Новое положение о внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год: что нужно знать и какие изменения ожидаются
Внеурочная деятельность в школе является важной составляющей образовательного процесса. Она позволяет ученикам расширить свои горизонты, развить различные навыки и интересы. В новом положении о внеурочной деятельности, утвержденном на 2023-2024 учебный год, определены основные принципы и цели данной деятельности, а также предложены новые направления и возможности для учащихся.
Одной из основных целей внеурочной деятельности в новом учебном году является стимулирование творческого потенциала учеников. Венчание таланта и развитие творческих способностей происходит через участие в благотворительных концертах, художественных выставках и мастер-классах. В рамках этих мероприятий ребята смогут проявить себя, продемонстрировать свои достижения и получить признание своих талантов.
Для учащихся также предлагается широкий выбор дополнительных образовательных программ, которые позволят им расширить свои знания в различных областях. Это может быть углубленное изучение предметов, подготовка к олимпиадам и конкурсам, занятия спортом и физкультурой, изучение иностранных языков и многое другое. Внеурочная деятельность становится возможностью для учащихся проявить свои потенциальные способности и найти свое призвание в жизни.
Что такое внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность обычно проводится в школе после окончания уроков или во время перерывов. Она может быть организована как в форме кружка, секции, студии, клуба, так и в виде индивидуальных занятий. Данная форма дополнительного образования помогает развивать интересы и таланты учащихся, а также способствует их социализации и воспитанию.
Положение о внеурочной деятельности
Основная цель внеурочной деятельности — создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся, расширения кругозора и развития творческого потенциала. Дополнительные занятия позволяют развить интересы и таланты учащихся, укрепить их знания и навыки в определенной области.
- Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности осуществляется на базе учебного заведения с использованием доступных ресурсов и материально-технической базы. Руководство внеурочной деятельностью возлагается на педагогический коллектив, который определяет направления, формы и содержание дополнительных занятий в соответствии с потребностями и интересами учащихся.
Внеурочная деятельность может быть организована по различным областям знаний и интересам, таким как наука и технологии, искусство и творчество, спорт и физическая активность, социальная и духовная сфера и другим. Деятельность организуется в виде кружков, секций, клубов, экскурсий, мастер-классов и других форматов.
- Участие учащихся в внеурочной деятельности
Участие учащихся в дополнительном образовании является добровольным и осуществляется по желанию и интересам каждого ученика. Регламент времени и места проведения занятий определяется в зависимости от выбранной формы дополнительного образования.
Внеурочная деятельность может быть организована как во время учебного дня, так и после его окончания. Учащиеся имеют право выбирать несколько направлений дополнительного образования в соответствии со своими предпочтениями и возможностями.
Важность внеурочной деятельности для обучения
Внеурочная деятельность играет важную роль в образовательном процессе, предоставляя учащимся дополнительные возможности для развития и раскрытия своих способностей. Она помогает ученикам получить больше практического опыта и применить знания, полученные в классе, в реальных ситуациях.
Участие во внеурочной деятельности позволяет ученикам развить навыки работы в коллективе, коммуникацию, лидерство и творческое мышление. Они изучают новые предметы, осваивают различные навыки и приобретают дополнительные знания в интересующих их областях.
Организация внеурочной деятельности также способствует развитию учеников в области физической активности. Занятия спортом или другими видами физической активности помогают ученикам улучшить свою физическую форму, координацию движений и развивают выносливость. Это в свою очередь повышает работоспособность и уровень энергии, что благотворно влияет на успехи в учебе и общую здоровье детей.
Также стоит отметить, что внеурочная деятельность создает для учеников дополнительные возможности для самореализации и самовыражения. Она позволяет им найти новые увлечения, узнать о своих талантах и интересах, а также преуспеть в них. Это может способствовать формированию уверенности в своих силах и повышению самооценки учащихся.
В целом, внеурочная деятельность дополняет образовательную программу и способствует полноценному развитию учащихся. Она не только расширяет и углубляет знания и навыки, но и помогает ученикам выявить свои интересы и предпочтения, а также развить важные социальные и физические навыки.
Преимущества внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность имеет множество преимуществ и положительных сторон. Она позволяет расширять кругозор учащихся, развивать их интересы и таланты, а также способствует формированию социальных и коммуникативных навыков.
Одним из главных преимуществ внеурочной деятельности является возможность глубже изучить определенную область знаний или навыков. Учащиеся имеют возможность углубленно изучать предметы, которые им особенно интересны, и развивать свои таланты в этой области.
- Развитие интересов. Внеурочная деятельность позволяет учащимся найти и развить свои интересы и увлечения. Они могут выбрать занятия по своему желанию, что помогает им лучше понять свои предпочтения и потенциал.
- Расширение кругозора. Внеурочная деятельность позволяет учащимся познакомиться с новыми областями знаний и опытом. Они могут изучать предметы, которые не включены в обычную учебную программу, и расширять свои знания.
- Формирование социальных навыков. Внеурочная деятельность предоставляет учащимся возможность работать в команде, общаться с другими людьми и развивать навыки сотрудничества. Это помогает им учиться работать в группе и решать проблемы вместе.
- Развитие творческого мышления. Внеурочная деятельность стимулирует учащихся к развитию творческого мышления и поиску новых решений. Они могут экспериментировать, выражать свои идеи и развивать свое воображение.
- Повышение мотивации и уверенности в себе. Участие в внеурочной деятельности помогает учащимся почувствовать себя более мотивированными и уверенными. Они видят результат своего труда и ощущают себя успешными в выбранной области.
- Развитие ответственности и самоорганизации. Внеурочная деятельность требует от учащихся ответственности и самоорганизации. Они учатся планировать свое время, следовать расписанию занятий и выполнять свои обязанности.
Преимущества внеурочной деятельности: |
---|
Развитие интересов |
Расширение кругозора |
Формирование социальных навыков |
Развитие творческого мышления |
Повышение мотивации и уверенности в себе |
Развитие ответственности и самоорганизации |
Виды внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в школе предоставляет учащимся возможность развивать свои интересы и таланты, участвовать в различных активностях и расширять свои знания и навыки. В зависимости от предпочтений и потребностей учащихся, внеурочные занятия могут предлагать различные виды деятельности.
Вот некоторые из видов внеурочной деятельности, которые могут быть предложены в школе:
-
Секции – это групповые занятия, организованные по определенному направлению и предназначенные для развития определенных навыков или увлечений. Например, секции по спорту, танцам, изобразительному искусству, музыке и т.д.
-
Кружки – это занятия, ориентированные на различные тематики, такие как наука, технологии, языки, рукоделие и др. Кружки предлагают учащимся познавательные и практические занятия, помогающие расширить их кругозор и развить навыки в интересующих их областях.
-
Клубы – это форма внеурочной деятельности, в которой учащиеся могут объединиться в группы по общим интересам или увлечениям. Клубы могут быть посвящены различным темам, таким как литература, искусство, наука, спорт, общественная деятельность и т.д. В рамках клубов учащиеся могут обсуждать темы, участвовать в проектах и мероприятиях, исследовать новые идеи и находить единомышленников.
Кроме того, в школе могут предлагаться и другие формы внеурочной деятельности, такие как соревнования, курсы и мастер-классы, экскурсии и путешествия, театральные постановки и выставки.
День недели | Время | Название занятия |
---|---|---|
Понедельник | 15:00 — 16:30 | Секция по футболу |
Вторник | 15:30 — 17:00 | Кружок робототехники |
Среда | 16:00 — 17:30 | Клуб юных журналистов |
Четверг | 14:00 — 15:30 | Театральная студия |
Пятница | 15:00 — 17:00 | Мастер-класс по живописи |
Планы на 2023-2024 годы по внеурочной деятельности
В планах на 2023-2024 годы приоритетными направлениями внеурочной деятельности будут:
- Спортивные секции и клубы
- Творческие и художественные группы
- Научно-исследовательские проекты и конкурсы
- Общественно-политические объединения
В рамках спортивных секций и клубов будут организованы занятия по футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, плаванию и другим спортивным видам. Учащиеся смогут проявить себя в спорте и развить физическую выносливость.
Творческие и художественные группы предлагают уроки рисования, музыки, танцев, актерского мастерства и других направлений. Учащиеся смогут раскрыть свой творческий потенциал и проявиться в различных художественных проектах и выступлениях.
Научно-исследовательские проекты и конкурсы предоставят возможность студентам углубить свои знания в различных научных областях, провести эксперименты и представить свои исследования на конференциях и смотрах-конкурсах.
Общественно-политические объединения помогут учащимся понять суть политических процессов, научиться аргументировано высказывать свое мнение и развивать навыки самоорганизации.
Вся внеурочная деятельность будет организована с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся. Мы стремимся обеспечить гармоничное развитие каждого студента и создать условия для самореализации и достижения успеха в различных сферах.
Как вам статья?