Внутришкольный контроль является важной составляющей образовательного процесса. Он позволяет оценить эффективность работы школы, выявить проблемные зоны и разработать рекомендации по их устранению. План внутришкольного контроля на 2023-2024 годы предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на контроль и анализ качества образования в учебном учреждении.
Цель плана внутришкольного контроля – обеспечить высокое качество образования и развития учащихся, а также создать условия для повышения профессионального уровня педагогического коллектива. Это позволит школе эффективно решать задачи, стоящие перед современным образованием.
Основные задачи плана внутришкольного контроля:
- анализ и контроль качества образования в рамках учебного процесса;
- создание и совершенствование системы оценки результативности педагогической работы;
- выявление наиболее эффективных методов и приемов обучения;
- разработка и внедрение мер по улучшению инфраструктуры школы;
- анализ достижений и проблем учащихся с целью предоставления индивидуального подхода к каждому ученику;
- разработка програм дополнительного образования, направленных на социализацию и успешное развитие учащихся.
Цели внутришкольного контроля
Для достижения этой цели внутришкольный контроль ставит перед собой следующие задачи:
- Оценка достижений обучающихся. Внутришкольный контроль дает возможность оценить знания и навыки учащихся, выявить их успехи и пробелы в учебной деятельности.
- Планирование и корректировка образовательного процесса. Анализ результатов контроля позволяет учителям понять, какие темы и задания стоит уделить больше внимания, чтобы повысить эффективность обучения.
- Мотивация и поддержка учащихся. Внутришкольный контроль помогает выявить потребности и особенности каждого ученика, а также предоставляет возможность учиться в комфортной и поддерживающей обстановке.
- Своевременное предупреждение и преодоление проблем. Оперативное выявление трудностей и проблем у обучающихся позволяет предпринять меры по их преодолению и поддержанию психологического состояния учащихся.
Достижение данных целей позволяет образовательному учреждению повысить качество образования, обеспечить индивидуальный подход к обучению учащихся и достичь максимальной эффективности образовательного процесса.
Оценка качества образовательного процесса
Одним из первостепенных показателей оценки качества образовательного процесса является успеваемость учащихся. Для этого проводятся ежегодные промежуточные и итоговые контрольные работы, которые позволяют оценить уровень знаний и умений учеников в различных предметных областях. Также учитывается качество выполнения домашних заданий, активность на уроках и участие во внеурочной деятельности.
Выявление проблемных областей
В процессе внутришкольного контроля осуществляется систематическое выявление проблемных областей, которые могут возникнуть в образовательном процессе. Это позволяет своевременно принимать меры для их устранения и улучшения общего качества обучения.
Для выявления проблемных областей используются различные методы и инструменты, включающие в себя:
- анализ результатов обучения;
- мониторинг процесса обучения;
- наблюдение за работой педагогов;
- анализ отзывов участников образовательного процесса;
- анализ данных родительского и общественного контроля;
- интервьюирование учащихся;
- консультации и совещания педагогического коллектива.
Полученные данные анализируются и суммируются, что позволяет определить проблемные области и выработать план мероприятий для их решения. Выявление проблемных областей является важным шагом в организации внутришкольного контроля, так как позволяет находить узкие места в образовательном процессе и работать над их улучшением.
Повышение эффективности учебной деятельности
Для повышения эффективности учебной деятельности в рамках внутришкольного контроля на 2023-2024 годы планируется реализовать ряд мероприятий. Данные меры направлены на оптимизацию процесса обучения, повышение мотивации учащихся, а также улучшение результатов образовательного процесса.
Основные мероприятия по повышению эффективности учебной деятельности включают:
- Разработку и внедрение индивидуальных образовательных планов для каждого учащегося. Данное мероприятие позволит учесть особенности и потребности каждого ученика, создавая условия для его успешного обучения.
- Организацию контроля и обратной связи с родителями. Для этого будут проводиться родительские собрания, консультации, а также регулярное информирование родителей о текущих успехах и проблемах ученика.
- Внедрение методов активного обучения, таких как работа в малых группах, проектная деятельность, использование современных технологий образования. Эти методы способствуют повышению мотивации учащихся, активизации познавательной деятельности и развитию творческого мышления.
- Проведение регулярных контрольных и промежуточных оценок знаний учащихся. Это позволит оперативно выявлять проблемные моменты в обучении, а также корректировать планы работы с учениками.
- Создание условий для самоорганизации и самостоятельной работы учащихся. Для этого будут организованы работа учебных кабинетов во внеурочное время, доступ к учебной литературе и онлайн-ресурсам, а также проведение тематических мероприятий и конкурсов.
Все эти меры позволят повысить эффективность учебной деятельности, обеспечивая комфортные условия для обучения, развития и успешной социализации каждого учащегося.
Развитие компетенций учащихся
Развитие компетенций учащихся осуществляется через организацию разнообразных образовательных мероприятий, которые направлены на расширение кругозора, развитие творческого мышления, умения работать в коллективе и принимать самостоятельные решения.
Развитие компетенций учащихся включает в себя следующие виды компетенций:
- Предметные компетенции – знания и умения в конкретной предметной области, такие как математика, русский язык, история и др.
- Общекультурные компетенции – знания и умения, связанные с культурой, искусством, литературой и другими областями культуры.
- Коммуникативные компетенции – умения эффективно общаться, выражать свои мысли и понимать других людей.
- Социально-личностные компетенции – умения работать в коллективе, решать проблемы, принимать решения и развивать свою личность.
- Информационно-технологические компетенции – умения использовать компьютеры, интернет и другие средства информационных коммуникаций.
Организация мероприятий по развитию компетенций учащихся осуществляется в рамках школьного учебного плана. Здесь могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
- Творческие конкурсы и олимпиады по различным предметам, которые позволяют учащимся продемонстрировать свои знания и умения.
- Проектные работы, включающие исследовательскую деятельность, написание научных статей или создание творческих проектов.
- Тренинги и семинары по различным направлениям развития компетенций, проводимые приглашенными специалистами.
- Культурно-образовательные мероприятия, такие как посещение музеев, театров, выставок, концертов и других мероприятий.
- Внеклассные мероприятия, включающие спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии и другие формы активной деятельности учащихся.
Оценка развития компетенций учащихся является важным аспектом внутришкольного контроля. Она позволяет определить уровень развития каждого ученика в конкретной компетенции и принять меры по его дальнейшему развитию.
Оценка может проводиться как формативная, то есть непосредственно в процессе обучения, так и суммативная, после завершения определенного этапа обучения. Для проведения оценки могут использоваться различные формы контроля, такие как письменные работы, устные ответы, выполнение проектов, тестирование и другие методы.
Результаты оценки развития компетенций учащихся могут быть использованы для составления индивидуальных планов развития, проведения коррекционных мероприятий и обратной связи с учащимися и их родителями.
Задачи внутришкольного контроля
1. Оценка уровня знаний и навыков учащихся.
Одной из основных задач внутришкольного контроля является оценка уровня знаний и навыков учащихся. Это позволяет преподавателям и администрации школы получить обратную связь о том, как эффективно проходит учебный процесс и какие учебные программы требуют корректировок. Кроме того, оценка уровня знаний и навыков учащихся позволяет выявить потребности каждого ученика и разработать индивидуальные образовательные программы.
2. Контроль за соблюдением учебного расписания и учебного плана.
Другой важной задачей внутришкольного контроля является контроль за соблюдением учебного расписания и учебного плана. Следить за тем, чтобы все предметы были преподаны в соответствии с расписанием, а учебный материал был освоен в полном объеме, позволяет обеспечить систематичность и последовательность учебного процесса. Это важно для формирования у учащихся устойчивых образовательных навыков и предотвращения пробелов в знаниях.
3. Контроль за выполнением домашних заданий и самостоятельной работы.
Внутришкольный контроль также включает контроль за выполнением домашних заданий и самостоятельной работы учащихся. Это позволяет проверить степень усвоения учебного материала, развить самостоятельность и ответственность учеников, а также помочь им в планировании своего времени и организации учебного процесса.
Как вам статья?