План педагога психолога на сентябрь 2022 2023

Педагогическо-психологический план на сентябрь 2022-2023 года: основные задачи и цели

План педагога психолога является основой организации работы специалиста с обучающимися и педагогическим коллективом. Он составляется на основе анализа потребностей школы, учета требований образовательного процесса, а также учета индивидуальных особенностей учащихся.

План педагога психолога на сентябрь 2022-2023 года направлен на создание благоприятной психологической атмосферы в школе, развитие плюсовой мотивации учащихся, формирование навыков саморегуляции, адаптацию новых учеников, оказание психологической помощи обучающимся и их родителям в решении проблем, связанных с образованием и взаимоотношениями в школе.

Краткосрочный план работы педагога-психолога на сентябрь 2022-2023 года

В сентябре 2022 года педагог-психолог должен провести ряд мероприятий, направленных на создание комфортной психологической атмосферы в образовательном учреждении и поддержку психологического благополучия всех участников образовательного процесса.

В рамках краткосрочного плана работы педагога-психолога на сентябрь 2022-2023 года планируется:

  1. Провести индивидуальные беседы с новыми учениками для выявления их потребностей и проблем.
  2. Провести обзор литературы по психологии развития детей и подготовить материалы для родительских встреч.
  3. Организовать родительскую встречу на тему «Психологическое сопровождение развития ребенка в школе».
  4. Провести тренинги и занятия по формированию эмоциональной устойчивости и преодолению стресса учащихся.
  5. Провести индивидуальные консультации с учащимися и их родителями.
  6. Подготовить и провести занятия по развитию социальных навыков и умений учащихся.

Эти мероприятия помогут создать благоприятную психологическую обстановку, способствовать улучшению взаимоотношений в школе и повысить психологическое благополучие учащихся.

Адаптация первоклассников к школе

Целью плана адаптации первоклассников к школе является создание комфортной и безопасной атмосферы, при которой дети смогут успешно освоить школьную программу, относительно легко приспособиться к требованиям и научиться находить общий язык со своими сверстниками и учителями.

  1. Организация вводного урока
    • Описание школьной жизни и роли первоклассников в ней
    • Объяснение расписания и структуры учебного дня
    • Обзор правил и требований, обсуждение важности их соблюдения
  2. Проведение знакомственных игр и активностей
    • Игры, направленные на знакомство детей между собой
    • Активности, способствующие созданию взаимного доверия и сотрудничества
  3. Работа с родителями
    • Организация родительского собрания для ознакомления с планом адаптации
    • Консультации для родителей по вопросам поддержки адаптации детей
  4. Поддержка социальной адаптации
    • Обучение правилам поведения в школе и вне ее
    • Развитие навыков общения и конфликтологии
    • Создание классных правил и кодекса взаимодействия
  5. Практические занятия
    • Уроки, направленные на освоение учебных навыков (письмо, чтение, счет и др.)
    • Развитие мелкой моторики и ориентации в пространстве
Сентябрь 2022 Сентябрь 2023
Организация вводного урока Организация вводного урока
Проведение знакомственных игр и активностей Проведение знакомственных игр и активностей
Работа с родителями Работа с родителями
Поддержка социальной адаптации Поддержка социальной адаптации
Практические занятия Практические занятия

Проведение профориентационных занятий

Профориентационные занятия проводятся на протяжении всего учебного года, но особое внимание уделяется им в сентябре. Занятия могут проходить как в индивидуальной форме, так и в групповой. Основными целями профориентационных занятий являются:

  • Помощь учащимся в определении своих интересов, увлечений и предпочтений в профессиональной сфере.
  • Раскрытие информации о различных профессиях и профессиональных областях.
  • Помощь в формировании понимания о необходимых компетенциях и навыках в выбранных сферах деятельности.
  • Помощь в принятии осознанного решения об выборе профессии.

Для проведения профориентационных занятий педагог-психолог использует разнообразные методы и инструменты, включая:

  1. Тестирование. Различные психологические тесты помогают учащимся более глубоко понять свои интересы, предпочтения и способности, а также определиться с выбором профессии.
  2. Интерактивные игры и упражнения. Игры и упражнения способствуют развитию творческого мышления, коммуникативных навыков и способности работать в коллективе. Они также помогают учащимся лучше узнать самих себя и свои предпочтения.
  3. Индивидуальные беседы. Одиночные беседы позволяют учащимся задать вопросы и выразить свои сомнения относительно выбора профессии. Педагог-психолог может предоставить индивидуальную поддержку и помощь в принятии решения.

Профориентационные занятия также могут включать в себя посещение профессиональных учебных заведений и предприятий, организацию встреч с представителями различных профессий и многое другое. Важным аспектом проведения таких занятий является непосредственное взаимодействие учащихся с людьми, уже работающими в выбранных профессиях, чтобы получить практический опыт и реальное представление о том, чем занимаются люди в этих сферах деятельности.

Разработка индивидуальных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями

Для начала разработки индивидуальной программы необходимо провести диагностику и оценку уровня развития обучающегося. Это позволит определить его сильные и слабые стороны, а также выявить специальные образовательные потребности, которые требуют особого внимания и поддержки.

После проведения диагностики педагог-психолог составляет индивидуальную программу, которая включает в себя следующие элементы:

  • Цели и задачи программы, определяющие, что необходимо достичь и какие шаги нужно предпринять для обеспечения успешного развития обучающегося;
  • Содержание программы, включающее в себя различные виды деятельности и задания, направленные на развитие определенных навыков и умений;
  • Методы и формы работы, которые будут использоваться для достижения поставленных целей и задач;
  • Ожидаемые результаты программы, определяющие, какие изменения и улучшения должны произойти в развитии обучающегося по итогам работы;
  • Критерии оценки достижения целей и результатов программы;
  • Ресурсы (материальные, методические и информационные), которые понадобятся для реализации программы;
  • План мониторинга и коррекции программы, который предусматривает систематическую оценку и анализ результатов работы, а также внесение необходимых исправлений и доработок;
  • Взаимодействие с другими специалистами (учителями, логопедами, родителями и т.д.) для достижения согласованного подхода к образовательному процессу и поддержки обучающегося.

Составление индивидуальных программ требует глубоких знаний и опыта работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Педагог-психолог старается учесть все особенности и потребности каждого ребенка, создавая оптимальные условия для его успешного обучения и развития.

Профилактика и коррекция психологических проблем

В ходе работы по профилактике психологических проблем педагог-психолог акцентирует внимание на различных аспектах, таких как формирование здоровой самооценки, развитие навыков эмоционального контроля, установление позитивных взаимоотношений между учениками, а также снижение уровня стресса и тревожности.

  • Одним из ключевых направлений профилактики психологических проблем является организация тренингов и психологических занятий, которые направлены на развитие навыков социализации, коммуникации и конфликтологии. Такие занятия помогают подготовить обучающихся к различным ситуациям, возникающим в школьной среде и повседневной жизни, а также способствуют развитию их психологической устойчивости.
  • Важной составляющей профилактики психологических проблем является организация индивидуальных и групповых консультаций с обучающимися. В ходе таких консультаций педагог-психолог направляет учеников к пониманию и решению своих внутренних проблем, а также помогает им развить навыки эмоционального саморегулирования и адаптации к школьной среде. Такие консультации помогают выявить и решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они превратятся в серьезные трудности для учеников.

Помимо профилактической работы, педагог-психолог также занимается коррекцией уже возникших психологических проблем у обучающихся. Для этого могут использоваться различные методики и техники, направленные на развитие позитивных качеств личности, решение конкретных проблем и формирование здоровых стратегий поведения и мышления.

Пример плана работы по профилактике и коррекции психологических проблем:
Месяц Мероприятие
Сентябрь Организация тренинга по развитию самооценки у учеников начальной школы
Октябрь Проведение групповых консультаций по адаптации к школьной среде для первоклассников
Ноябрь Организация психологической игры на развитие коммуникативных навыков у старшеклассников

Как вам статья?

Оцените статью
PRO ВСЁ
Добавить комментарий