Ежегодно в Российской Федерации проводится ОГЭ (Основной государственный экзамен) для выпускников 9 классов. В 2024 году Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разрабатывает экзаменационные задания по географии для этого уровня образования. География как предмет изучает мир как единую и раcноликую систему.
В рамках ОГЭ по географии ученики должны продемонстрировать знание основных географических понятий, способность ориентироваться на карте, умение работать с информацией на географических картах и диаграммах. Также популярными формами заданий являются анализ изображений, чтение и анализ текстов, заполнение таблиц и схем, а также решение практических задач.
Важно отметить, что задания на ОГЭ по географии базируются на программе для 9 класса, которая раскрывает разнообразные аспекты географии: физическую, экономическую, социальную и политическую. Цель проведения данного экзамена — проверка общей картинки мира у учащихся, их способности анализировать и объяснять явления, процессы и отношения на различных уровнях нужные для студентов 9 класса.
Готовясь к ОГЭ по географии, рекомендуется обратить внимание и на актуальные проблемы, события и конфликты, происходящие в мире. Это поможет расширить кругозор учеников, а также позволит им связать географические знания с реальными событиями и проявить навыки анализа и решения проблемных ситуаций.
ОГЭ по географии в 9 классе в 2024 году: основные изменения и требования ФИПИ
Во-первых, структура экзамена изменилась. ОГЭ по географии включает две части: письменную и устную. Первая часть, письменная работа, проводится в формате теста, где учащимся предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов. Учащимся предоставляются карты, графики, диаграммы и другие географические материалы для анализа и решения заданий. Вторая часть, устная работа, проводится в форме заданий, требующих развернутых ответов или рассуждений.
- Знание и понимание основных географических понятий и терминов
- Умение анализировать географические материалы (карты, графики, диаграммы)
- Навык использования географических инструментов и методов при проведении исследований
- Способность сопоставлять, сравнивать и анализировать различные географические явления и процессы
- Умение строить логические цепочки и аргументировать свои выводы на основе географической информации
Кроме того, для успешной подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе в 2024 году рекомендуется:
- Изучить программу по географии для 9 класса в соответствии с требованиями ФИПИ
- Повторить основные понятия и термины, используемые в географии
- Практиковаться в анализе географических материалов и решении задач
- Читать и изучать географическую литературу для расширения своих знаний в данной области
- Участвовать в географических экскурсиях и практических занятиях на уроках географии
Следуя этим требованиям и рекомендациям, учащиеся 9 класса смогут успешно подготовиться и сдать ОГЭ по географии в 2024 году.
Тема 1: Главные изменения в ОГЭ по географии в 9 классе в 2024 году
В 2024 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) внесли ряд изменений в ОГЭ по географии для учащихся 9 классов. Эти изменения направлены на обеспечение более комплексного и глубокого изучения предмета, а также на развитие учебно-познавательной активности учащихся.
В данном разделе мы рассмотрим основные изменения, которые ожидают учащихся 9 классов в 2024 году при сдаче ОГЭ по географии.
Одним из главных изменений является увеличение объема материала, который необходимо изучить учащимся. В основном внимание будет уделено различным географическим объектам и явлениям, их характеристикам, распределению и взаимодействию в пространстве. Учащимся предстоит более глубокое изучение таких тем, как гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера, а также географические карты и географическую информацию.
Вторым существенным изменением является введение нового формата заданий. Теперь в ОГЭ по географии будут присутствовать задания, требующие анализа и синтеза информации, решения проблемных ситуаций, использования географических инструментов и технологий. Учащимся предстоит не только знать факты, но и уметь применять полученные знания для решения географических задач.
Третье изменение связано с углублением изучения темы «Географическое положение России». Будет особое внимание уделено исследованию топографической и морфологической характеристики страны, распределению природных ресурсов, особенностям климата и другим географическим особенностям России. Учащимся предстоит применять свои знания и умения для анализа географической ситуации в стране и ее влияния на социально-экономическое развитие.
Тема 2: Новые требования ФИПИ к подготовке к ОГЭ по географии в 9 классе в 2024 году
Новые требования ФИПИ к подготовке к ОГЭ по географии в 9 классе в 2024 году направлены на более глубокое и системное усвоение материала, а также развитие аналитических и рефлексивных навыков учащихся. Это дает возможность более полноценно оценить уровень подготовленности школьников и их способность применять полученные знания на практике.
Основные изменения в требованиях к экзамену включают следующие:
В новых требованиях значительно расширен перечень тем, которые должны изучаться школьниками. Так, помимо основных блоков знаний о географической структуре, климате, растительности и животном мире различных регионов, ученики также должны быть знакомы с проблемами экологии, глобальных изменений климата, пространственного развития и другими актуальными вопросами. Это позволяет развить у школьников широкий и комплексный подход к изучению географии и применение полученных знаний в реальных ситуациях.
В новых требованиях ФИПИ большее внимание уделено развитию аналитических навыков учащихся. Например, теперь школьники должны уметь анализировать статистические данные, строить графики и диаграммы, проводить сравнительный анализ различных явлений и процессов. Это помогает детям развить критическое мышление и способность к обобщению и систематизации информации.
Новые требования ФИПИ также предполагают большую ориентированность на практическую применимость изучаемого материала. Школьники должны уметь применять полученные знания к практическим задачам, анализировать географическую ситуацию и делать выводы. Например, они должны уметь предложить решение проблемы экологического характера или оценить влияние отдельного фактора на развитие определенного региона.
С учетом развития современных технологий и доступности информации, новые требования ФИПИ предполагают активное использование информационных технологий при подготовке к экзамену. Это может включать поиск и анализ информации в Интернете, использование географических информационных систем и других современных инструментов.
Все эти изменения позволяют обеспечить более качественную подготовку учащихся к экзамену по географии в 9 классе, развить у них не только знания, но и аналитическое мышление, а также умение применять полученные знания на практике.
Тема 3: Ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются учащиеся на ОГЭ по географии в 9 классе
В процессе подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе, учащиеся часто допускают некоторые типичные ошибки, которые могут повлиять на их результаты. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок и предоставим советы, как их избежать.
1. Неправильное понимание терминов и определений.
Одной из основных причин ошибок на ОГЭ по географии является неправильное понимание терминов и определений. Учащимся важно изучать и запоминать основные понятия, используемые в географии, и быть в состоянии применить их в конкретных задачах. Например, понимание терминов «экономическая география», «климат», «экосистема» и т.д. поможет ученикам правильно интерпретировать тексты и задания, связанные с этими понятиями.
2. Недостаточное владение картографическими навыками.
Другой частой ошибкой учеников является недостаточное владение картографическими навыками. Задания по картам часто встречаются на ОГЭ по географии, и для их выполнения необходимо уметь читать и анализировать карты. Рекомендуется проводить практические занятия по работе с картами, изучать основные географические символы и знаки, а также различные способы представления информации на картах.
3. Неправильное анализирование и интерпретация графиков и диаграмм.
Еще одной распространенной ошибкой учащихся является неправильное анализирование и интерпретация графиков и диаграмм. Задания, связанные с графиками и диаграммами, требуют умения извлекать информацию, сравнивать данные и делать выводы. При подготовке к ОГЭ необходимо уделить внимание тренировке этих навыков и изучению различных типов графиков и диаграмм, а также способов их анализа.
4. Неполное или некорректное выполнение заданий на анализ текстов.
Ошибкой, с которой также часто сталкиваются ученики, является неполное или некорректное выполнение заданий на анализ текстов. Некорректное понимание или неправильное исключение информации может привести к неправильным ответам. Подготовка к ОГЭ должна включать упражнения по анализу текстов, выделению ключевых слов и информации, а также тренировке умения делать соответствующие выводы.
Используя эти советы и избегая распространенные ошибки, учащиеся смогут улучшить свои результаты на ОГЭ по географии в 9 классе и достичь успеха в этом предмете.
Как вам статья?