Бывает так, что планы путешественников могут поменяться перед самым отъездом. Авиабилеты, купленные заранее, приходиться сдавать. Какую сумму имеют право удерживать авиакомпании, а что обязаны вернуть?
Покупка авиабилетов почти всегда связана с определенным риском, ведь чем раньше бронируешь билет, тем выше вероятность, что поездка по каким-либо причинам может отмениться. К примеру, на работе не утвердили отпуск на эти даты, а вот возврат авиабилетов в нашей стране почти всегда чреват определенными финансовыми рисками.
Судя по нашему экспресс-опросу, с подобными ситуациями сталкивались многие россияне, которые вынуждены были сдавать авиабилеты. Но получить обратно деньги получалось не у всех, а те, кому посчастливилось их вернуть, получали копейки.
Дело в том, что цена авиабилета складывается из нескольких составляющих, большую часть стоимости занимают расходы авиакомпании, связанные непосредственно с перелетом. Отдельной строкой идут аэропортовые и топливные сборы. К этому прибавляется комиссия авиакомпании, а также различных агентств, связанные с непосредственной продажей билетов.
При этом все билеты делятся на 2 категории: возвратные и невозвратные
При невозвратном тарифе стоимость самого авиаперелета клиенту, в случае отказа от поездки, не возвращается.
Олег Пантелеев аналитик по рынку авиаперевозок: пассажиру могли вернуть сборы, которые были включены в стоимость билета, но не величину невозвратного тарифа.
Если от полета пассажир отказался по уважительной причине, например, из-за тяжелой болезни или трагедии в семье, то деньги за билет ему вернут полностью, достаточно предъявит в авиакомпанию подтверждающие документы.
Впрочем, с билетами, которые выкуплены по полному возвратному тарифу, дела обстоят не проще. Вопреки заверениям авиакомпаний за них, в случае отказа, пассажир сможет выручить обратно не все деньги, а за вычетом агентских комиссий. А если билет возвращается менее чем за сутки до вылета, то еще и наложат штрафные санкции в виде 25% от его стоимости.
По мнению экспертов в этом случае нужно обращаться к перевозчику с заявлением о возврате денежных средств. Если перевозчик в возврате денежных средств отказывает можно с жалобой обратиться в Роспотребнадзор или гражданин может обратиться в суд и в судебном порядке взыскать с авиакомпании денежные средства при наличии законных оснований.
Чаще всего невозвратные билеты встречаются на чартерных рейсах, которые совершают иностранные авиакомпании. А вот на регулярных рейсах отечественных компаний доля невозвратных билетов обычно не превышает 10-15% и продаются такие билеты со значительной скидкой иногда достигающей 20-30%.
Как вам статья?