Техосмотр изменения 2020. Полный список

Техосмотр изменения 2020. Полный список

Бесплатная горячая линия
Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
телефонМосква и МО: +7 (499) 350-85-71
телефонС-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
телефонБесплатный звонок по России: 8-800-511-20-10

В 2020 году изменения в техосмотре планируются масштабные — это и введение штрафа 2 000 рублей, и изменение стоимости, фотофиксация и еще более 20 изменений.

Большая часть изменений направлена на регулирование деятельности операторов технического осмотра и формирования единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (далее — ЕАИСТО).

Но есть изменения, которые коснутся непосредственно каждого.

И о них читайте ниже.

Изменения в выдаче диагностической карты

С 08.06.2020 года — Диагностическая карта будет оформляться электронно и храниться в базе ЕАИСТО.

От бумажной версии карты еще не откажутся, но выдавать ее будут только по запросу.

ВНИМАНИЕ!

Плата за выдачу бумажной диагностической карты не взимается!

А то сейчас ушлые операторы начнут брать деньги и за это.

А вот если Вы потеряли бумажную диагностическую карту, то вам по запросу выдадут дубликат, но за это придется заплатить — 10% от стоимости техосмотра.

Т.е. если вы заплатили за процедуру осмотра 800 рублей, то за дубликат придется отдать 80 рублей

800 х 10% = 80

Оператор технического осмотра теперь не сможет бесконтрольно выдавать диагностические карты. Теперь они обязаны рассчитать пропускную способность пункта ТО.

И если он выдаст карт больше чем может за 1 день провести технических осмотров машин, последует проверка, штраф и могут аннулировать выданные этим оператором диагностические карты, а у оператора отзовут аккредитацию.

Изменения в процедуре

В процессе технического осмотра будут использовать фотосъемку.

Будут делать несколько фотоснимков:

  • на въезде, с указанием времени начала процедуры
  • в процессе осмотра на диагностической линии
  • при выезде с пункта ТО, также с указанием время выезда.

Все эти фотоснимки будут передаваться и хранится в базе ЕАИСТО.

Теперь операторы ТО не будут передавать ФИО лица, предоставившее транспортное средство на осмотр в базу ЕАИСТО.

Теперь будет возможно проведение технического осмотра вне пункта ТО с помощью передвижной диагностической линии.

Передвижная диагностическая линия

Мне кажется это важное нововведение для отдаленных населенных пунктов. Если до этого года люди вынуждены были ехать в ближайший райцентр, то теперь диагностическая линия сможет приехать даже в отдаленный населенный пункт.

Если водитель отказывается проходить ТО, то сведения об отказе также будут переданы в базу ЕАИСТО.

Сведения о прохождении транспортным средством техосмотра будут в открытом доступе в Интернете. Любой желающий сможет проверить любое авто на прохождение технического осмотра.

При проведении техосмотра автобусов будут присутствовать сотрудники полиции.

Изменение стоимости

Стоимость техосмотра теперь будет пересматриваться регионами ежегодно.

Если раньше плата за техосмотр могла не изменяться 5-7 лет, то теперь ежегодно нас будет ожидать сюрприз.

Отказать в проведении ТО могут только, если вы не оплатили стоимость осмотра.

Отменена доверенность, которую раньше требовали при проведении ТО, если вы не собственник. Теперь достаточно документа, удостоверяющего личность.

>> Читайте также: Стоимость техосмотра: насколько подорожала госпошлина в 2020 году?

Если не прошел техосмотр

Если Вы не прошли техосмотр, то в течении 20 календарных дней вы имеете право вернуться на этот пункт ТО и у вас будут проверяться только неисправности, из-за которых вы не получили диагностическую карту.

Ну а если вы поедете к новому оператору, то придется проходить техосмотр полностью.

Также заново придется проходить ТО, если вы предоставите авто на повторный осмотр по истечению 20 календарных дней, вне зависимости от пункта ТО.

Страховщик сможет предъявить иск к владельцу полиса ОСАГО

Теперь страховщик может и с вероятностью в 99,9% предъявит регрессные требования, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

То есть, если у вас есть страховой полис ОСАГО, но истек срок действия диагностической карты и в это время по вашей вине произошло ДТП из-за неисправности авто, то страховая компания имеет полное право предъявить вам регрессный иск и взыскать сумму страховой выплаты потерпевшему.

Иные изменения

Отменяются плановые проверки операторов технического осмотра. Остаются только внеплановые на основаниях, предусмотренных законом о техосмотре.

Диагностические карты, выписанные до вступления закона в силу, а именно до 08 июня 2020 года, будут действовать до истечения их срока действия.

Переоформлять их не нужно, проходить заново техосмотр не нужно.

Полный текст Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «о техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, читайте здесь >>.

С 27.07.2020 года

Штраф за отсутствие техосмотра

С 27 июня 2020 года, вводится штраф за отсутствие техосмотра — 2 000 рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Повторно за езду без техосмотра смогут привлечь только через 24 часа с момента выявления правонарушения.

Рейтинг
( 25 оценок, среднее 4.04 из 5 )
Андрей Рублев/ автор статьи
Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 15 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 24
  1. Александр

    Все все понимают, но несем денежки, куда деваться. Совсем себя мы перестали уважать. Воры и бандиты подмяли работяг, мзду собирают, похоже долго еще будем пресмыкаться. Извините без обид. Сам такой же, потому что в одиночку не побороть это рабство.

    1. Андрей Рублев (автор)

      Александр, а его и двоем, и трое тоже не побороть!

  2. Дмитрий

    Нафиг не нужен этот техосмотр. Если машина попадёт в аварию по причине технеисправности даже сразу за порогом техстанции — станция техосмотра всё равно не несёт никакой ответственности. Всё это Филькина грамота и один из способов честного отъёма денег у граждан. За техническую исправность а/м ответственность полностью несёт водитель.

    1. Андрей Рублев (автор)

      Дмитрий, я с вами полностью согласен. Но не так-то просто оторваться от кормушки. Точнее практически невозможно!

  3. Кирилл

    Рыба гниет с головы. В это случае техосмотр это задний плавник. Сначала наведите порядок в ОСАГО и с теми кто их лоббирует. Смысл крепить техосмотр если в страховых печатают карты без осмотра авто.

    И я понять не могу все говорят, что вот кормушка, вымогательство этот техосмотр, а что то все молчат что за осаго и сверху накрутят и доп страховку и тот же липовый то в итоге страховка 2500, а со всеми допами выплатить надо 7000-8000 руб. Это что не коррупция, не вымогательство?

    1. Андрей Рублев (автор)

      Да как Вам сказать Кирилл, в случае с техосмотром похоже рыба сгнила полностью и похоже вместе с плавниками.

    2. lyubov

      Кирилл, а зачем вы соглашаетесь на дополнительные страховки сами? (н\с,дмс, дом и т.д.)

      Вы сразу просто в категоричной форме отказываетесь от доп.страховок. Работа такая у менеджеров навязывавать.. А, вы делайте отказ типа «нет денежных средств на незапланированные расходы, у меня кредит, дети и т.д. пойду в прокуратуру с жалобой» поверьте это на них действует! Вы можете сами сделать дома полис ОСАГО, в электронной форме на сайтах страховых компаний, там заранее сделают расчет на ваш выбор предложат несколько вариантов..

      Удачи!!!!

      1. Андрей Рублев (автор)

        lyubov, полностью с вами согласен

  4. Алексей.

    Применение документов по стандартизации в РФ основано на принципе их добровольного применения (ст. 4 закона «О стандартизации в РФ»). Т. е. оператор техосмотра и водители не обязаны руководствоваться какими либо стандартами. Это перечёркивает любые ужесточения.

    1. Андрей Рублев (автор)

      Алексей, если никто не будет руководствоваться никакими стандартами, то и смысл техосмотра сразу пропадает. И оно может быть и к лучшему….

  5. ВИТАЛИЙ ИГОРЕВИЧ

    Даже если я прошел техосмотр сегодня, это не гарантия , что я завтра не влечу в яму и на аварийном авто буду ездить еще год. Техосмотр это бред. Лоббируют взяточники в погонах. Я сам автомеханик, и знаю что и как исправно в авто и как быстро все может сломаться.

  6. Сергей

    Я согласен с ужесточением прохождения техосмотра, может поможет избавиться от совсем уж ведер на дороге. Но от левых техосмотров не уйти.

    1. виктор

      от коррупции при осмотре точно теперь не уйдёшь

    2. Александр

      а на ведрах, что ездят нелюди что ли, вы вот можете себе позволить, а кто то не может, в это стране, с такими руководителями, ведер с каждым годом будет больше и больше
      Пускай бы проверяли такси. автобусы, хотя по хорошему там механик должен подписывать путевой лист при каждом выезде на линию, а для частника = это просто законный отъем денег и ни чего больше,

      1. Андрей Рублев (автор)

        Александр, я с вами полностью согласен. Внимание нужно уделять техническому осмотру общественного транспорта, если учесть количество аварий в последнее время.

        А что толку от техосмотра авто физиков? Никакого! Можешь выехать после осмотра и вуаля порвется тормозной шланг. И? На осмотре то все было хорошо. Кто отвечать будет? Лицо производившее техосмотр? Нет. Водитель. А зачем тогда им платить?

        Это называется тупой отъем денег!

  7. Юрий

    45 лет за рулем и ни разу не проходил техосмотр.и не собираюсь кормить этих дармоедов с ними коррупция еще больше будет.

  8. Павел

    Может хоть чуть-чуть будет на дороге меньше ведер, из которых дым идёт как из паровоза…

    1. виктор

      кому то дым мешает, кому то чрезмерно шустрые, определиться бы не мешало сначала — что хуже

  9. Алексей

    Правительство дальше продолжает офигевать!!!

  10. Сергей

    Опять коррупция. Опять кому-то давать на лапу.

  11. uraltab

    Путин и олигархи, таким техосмотром расчистят дороги от автохлама. У меня то же 14 летняя кореянка. ТО по честному не пройти 70 проц машин. Смешно, но даже лампочка, горящая про АБС (вспомогательная функция, на многих российских марках отсутствующая), причина не пройти ТО. И там еще полно подобного бреда. Спасибо Вова!

  12. Андрей

    Страна дураков! Как были левые осмотры так и останутся, только цена увеличиться и взяточникам станет жить еще лучше прежнего.

  13. Светлана

    Может их в правительстве «зарежут» и в 2018 году изменения в техосмотр не утвердят. Только все улеглось….

  14. Николай

    Опять с нас будут драть три шкуры, за каждую мелочь!

Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Москва и МО:+7 (499) 350-85-71
С-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
Бесплатный звонок по России:8-800-511-20-10