Страхование багажа

Страхование багажа

Многие современные люди, отправляясь в путешествие, предпочитают страховать не только свою жизнь, но и багаж, что весьма целесообразно. Действительно, вдруг случится авария, пожар или багаж будет утерян.

В таком случае страховая компания возместит ущерб, а путешествие не будет омрачено. Страхование багажа в Европе распространено повсеместно. В нашей стране данный вид страховых услуг только еще набирает обороты.

Правила страхования багажа

Для того, чтобы при наступлении страхового случая, страховщик Вам выплатил сумму ущерба необходимо иметь на руках договор страхования багажа. В договоре страхования, помимо стандартных условий, предусмотренных для всех видов договоров (цена, предмет, сроки, ответственность сторон) существует пункт о страховом случае.

Как правило, багаж страхуется от стихийных бедствий, от пожара, от аварии, от иных происшествий. Отметим, что договор страхования покрывает не только возмещение убытков, связанных с самим багажом, но и возмещение затрат на проведение экспертизы, на хранение, на поиск, на доставку утерянного и найденного багажа.

Когда багаж находится в багажном отделении самолета, поезда, теплохода или иного транспортного средства, страховщик берет на себя ответственность за него. При этом у Вас должна быть квитанция, подтверждающая сдачу багажа. Если багаж был сдан в камеру хранения и об этом имеется соответствующая квитанция, то страховщик так же несет ответственность за него.

Как Вы уже поняли, страховщик несет ответственность за Ваш багаж только в том случае, если он находился в момент страхового случае в специально оборудованном или охраняемом месте, о чем имеется соответствующий документ. Однако, существуют случаи, которые не являются страховыми, даже если во время происшествия багаж был утерян, похищен или сгорел.

Если, например причиной утраты багажа стала Ваша рассеянность (утрата багажа во время экскурсии), то страховщик не возместит Вам ущерб. Тоже самое касается и пожара. Если багаж сгорел в результате Ваших действий (непотушенная сигарета), то страховщик не признает данный случай страховым и не возместит ущерб.

Условия страхования багажа

Самые ценные и дорогие вещи лучше всего спрятать в определенном месте, ведь возможно страховка не покроет всей их стоимости. Как правило, багаж оценивается в пределах нескольких тысяч долларов (от 2 до 4). При этом в соответствии с Варшавской конвенцией, авиакомпании в случае утери или порчи багажа возмещают сумму от 18 до 25 евро за один килограмм, независимо от ценности вещи. Поэтому страхование багажа весьма целесообразно.

В целом же багаж можно застраховать исходя из его полной стоимости. Договор страхование оформляет на весь период путешествия. Если вы хотите застраховать багаж только на время перелета, то страховщики всегда пойдут Вам навстречу.

Стоимость договора страхования будет зависеть от таких факторов, как длительность поездки и вид транспорта. Полная опись багажа не производится. В договоре (полисе) указывается лишь та сумма, на которую страхуется багаж.

Следует отметить, что страховая сумма не должна быть выше стоимости багажа. Оплачивая проезд или путевку, заранее прикиньте примерную стоимость всего багажа, включая те вещи, которые Вы еще только планируете приобрести в путешествии.

Для ценных вещей выберете иную программу страхования имущества. Такие вещи, как драгоценности, картины, меха, иконы и т.п. невозможно застраховать по условиям страхования багажа.

Что делать, если наступил страховой случай?

Что делать, если пропал багаж

Вы прибыли заграницу и обнаружили пропажу багажа или его повреждение? Не стоит паниковать. Следует обратиться к представителям аэропорта и запротоколировать происшествие. Если у Вас возникнут трудности с переводом сотрудники аэропорта обязаны вызвать российского представителя.

Помните, что если происшествие не будет запротоколировано, то страховщик никогда не возместит Вам убытки. Тоже самое нужно будет сделать, если Вы обнаружили случившиеся при обратном перелете. Если перевозчик отказывается запротоколировать происшествие, то следует потребовать от него письменного отказа с объяснением причин.

Бывают ситуации, когда багаж теряется или повреждается уже по пути из аэропорта к месту назначения. В таком случае следует незамедлительно сообщить о происшествии в клиентскую службу страховой компании, заключившей с Вами договор.

Совершая поездку, обязательно договор страхования оставляйте при себе в ручной клади. Ни в коем случае не кладите его в багаж. По возвращении в Россию, сразу же сообщите о происшествии в страховую компанию, предоставив договор страхования и протокол о происшествии, составленный представителями организации, в которой происшествие произошло.

Помните, что если срок договора истек, то найденный багаж Вам все равно обязаны доставить бесплатно. Не теряйте драгоценного времени. Как только произошел страховой случай в течение суток зафиксируйте происшествие.

Получение страхового возмещения

После того, как Вы вернулись из путешествия в течение 30 дней Вы обязаны предоставить в офис страховой компании документы, подтверждающие наступление страхового случая и написать соответствующее заявление о выплате Вам страхового возмещения с указанием причин происшествия. Срок, в который рассматривается заявление, у каждой страховой компании свой.

Помните, что к нему следует прибавить то время, которое понадобится страховщику, чтобы связаться с компанией-перевозчиком и выяснить причины утраты багажа или осуществить его поиск. Страховщики не считают полными сведения о страховом случае без соответствующих объяснений перевозчика. Это обычная практика. В случае нахождения багажа сумма ущерба может сократиться.

Выплата компенсации осуществляется с учетом франшизы в размере 15% (накладные расходы). В случае, если ущерб не превышает 15 %, то Вы не получите страхового возмещения. При полной утрате или гибели багажа, страховая выплата осуществляется в полном размере. Если багаж поврежден, то выплата осуществляется за вычетом стоимости неповрежденного имущества.

Помимо это, при выплате страхового возмещения из общей суммы выплаты вычитается сумма компенсации, выплаченной Вам перевозчиком.

Счастливого путешествия!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - просто заполните форму ниже, это быстро и бесплатно:
10 апреля 2017
5125

Добавить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ