Липовые звёзды гостиниц

 
В городах России, которые будут принимать Чемпионат Мира по футболу проходит сейчас гостиничная классификация, другими слова отели получают «звездность».
 
Гостей парк-отеля перед входом встречает официальная вывеска с тремя звездами, это означает, что клиентов этого отеля гарантированно ждет определенный для трех звезд набор услуг и это не только кровать, телевизор и холодильник. Дополнительно будет предоставлено мыло, шапочки, гель для душа, полотенца, которые меняются каждый день, халат, постельное бельё (меняется каждые 3 дня), сейф в каждом номере и кондиционер.
 
Такой тест на звездность обязательно должны будут пройти гостиницы, располагающиеся в городах принимающих Чемпиона Мира по футболу 2018 года. Это требование ФИФА. Для всех остальных российских гостиниц такая классификация дело сугубо добровольное. В этом случае выдается свидетельство о присвоении категории, впрочем, документ это не постоянный, подтверждать свою «звездность» отелям придется каждые 3 года, кстати, процедура эта не бесплатная.
 
Проверкой занимаются частные аккредитованные компании, в штат которых входит эксперт с опытом работы в гостиничном бизнесе, их услуги стоят от 30 до 150 тыс.рублей. Сумму назвать слишком большой нельзя, но как отмечают эксперты, российские отельеры за официальным звездным статусом и не гонятся. Из 10 тыс. гостиниц сертификаты получили всего лишь порядка 10%.
Елена Лысенкова генеральный директор консалтинговой компании в сфере гостиничного бизнеса: «К сожалению, огромному, в сертификации наличие 3-4-5 звезд не является ценностью для нашего потребителя, то есть гостиничные собственники, управляющие, проходя сертификацию, проходя все процедуры, получая баллы, модернизируя свой номерной фонд, никоим образом не повышают свою ценность в глазах потребителя».
 
Причина в том, что система звездности в России за много лет сильно себя дискредитировала. Примеров масса, во многих гостиницах при заявленных 3 звездах в номере старые кровати, сломанный телевизор, сломанный унитаз. И такие номера продают как люксовые. И таких самозвездных гостиниц в Росси множество. Заставить подтвердить заявлению категорию владельцев гостиниц по закону нельзя. Это дело добровольное. То же касается и гостиниц, которые однажды прошли классификацию, но впоследствии от неё отказались, а значит, качество могло упасть, а табличка со звездами продолжает висеть.
 
Ольга Ярилова директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ: мы можем контролировать только при поступлении жалобы со стороны потребителя и к сожалению сегодня ситуация такова и опять таки только потому, что классификация добровольная. Никаких других штрафов нет.
 
В ведомстве отмечают, если бы процедура классификации была бы обязательной для всех, такого хаоса в гостиничном бизнесе не было бы. С этим мнением согласны и сами отельеры, которым есть что предложить клиентам и звезды для них это не пыль в глаза, а настоящее качество. Но пока все остается как есть
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить

Ищем авторов

Хотите опубликовать свою статью на сайте "PRO Страхование?

Напишите нам

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

Добавить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ