Страхование смартфона. Выгодно ли это?

От каких рисков можно застраховать смартфон? И выгодно ли это?

Новый мобильный телефон решили застраховать прямо в салоне мобильной связи?

Сама возможность оформить полис страхования на планшет или смартфон в нашей стране появилась еще 10 лет назад. Но настоящую популярность этот вид страхования завоевал всего лишь последние 2 года.

Страхование смартфона. Выгодно ли это?

Как правило, магазины клиентам предлагают на выбор 3 вида страховки:

  • от поломок, которые могут возникнуть после окончания гарантийного срока, своего рода продленная гарантия от страховой компании;
  • базовый полис. Он защищает по ограниченному набору рисков, например, от кражи и повреждения в результате пожара;
  • расширенное страхование от максимального набора рисков, включая повреждения телефона в результате попадания в воду.

Расширенный полис самый дорогой, его цена может достигать 20% от стоимости смартфона, т.е. при цене телефона в 30 тыс. рублей за страховку попросят от 4,5 до 6 тыс. рублей. Вроде дорого, однако, если с телефоном что-то случиться, то только за замену стекла можно отдать столько же, если не больше.

Т.е. на первый взгляд страховаться выгодно.

Москвич Иван решил на страховке не экономить и приобрел самый дорогой полис “от всего“. но когда разбил телефон и обратился за выплатой неожиданно для себя получил отказ с мотивировкой “это не страховой случай”.

Увы, это не единичный случай. Уровень выплат по полисам страхования мобильной техники крайне низкий, всего 15-20% от сборов.

Бывает, что страховые компании идут на откровенное жульничество, к примеру, считают кражей только похищение телефона из здания. А если мобильный телефон утащили на улице или в общественном транспорте, считают не страховым случаем и компенсации не выплачивают.

Совет прежде всего один: читайте договор.

Читайте также:  Страхование от врачебной ошибки

Страховые компании стараются сделать все, чтобы не выплатить и заставить человека побегать как можно больше. Если человек “добегает”, то у него есть шанс получить страховку.

Теоретически клиент может внести в стандартный договор свои условия и прописать дополнительный риски, но на практике это можно сделать только с согласия страховщиков при личном визите в офис страховой компании.

Однако, мало кто их россиян готов потратить на это дополнительное время. К тому же правки могут значительно увеличить стоимость полиса.

Как вам статья?

Надин Владимировна/ автор статьи

Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 8 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PRO Страхование
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности