Есть ли смысл страховать смартфон

Есть ли смысл страховать смартфон? Даже если это Iphone?

Один из самых востребованных изобретений современного мира. Как вы думаете, сколько на них тратят жители нашей страны?

211 миллиардов рублей и это только за полгода. А ведь на них еще и страховки предлагают оформить и тоже недешевые.

А вот есть ли смысл покупать такие страховки?

При покупке современного смартфона в большинстве российских магазинов и салонов сотовой связи предлагают оформить на него страховку. Например, на телефон стоимостью 16 тысяч рублей годовая страховка от механических повреждений, например, падения, а также кражи и других рисков, обойдется в 3 200 рублей.

Вроде бы недорого, если учесть, что только замена экрана стоит около 5 тысяч рублей.
Идея застраховать дорогостоящий смартфон от всевозможных рисков кажется россиянам заманчивой.

От каких рисков можно застраховать гаждет? Чаще всего покупателям предлагают три вида полисов:

  • Первый, от ограниченного числа рисков, например, с защитой экрана.
  • Второй, продление заводской гарантии на 2 или 3 года
  • Третья, расширенная страховка от самых разных рисков, начиная от механических повреждений по вине владельца телефона и заканчивая кражей и поломками в результате стихийных бедствий.

Нужно будет обратиться в страховую компанию в те сроки, которые указаны в полисе с заявлением о наступлении страхового случая и подготовить те документы, которые указаны в страховом полисе

Впрочем с получением страховки могут возникнуть сложности. Юристы объясняют: в договорах страхования может быть скрыто немало подводных камней. К примеру, страховым случаем может считаться только похищение телефона в результате разбойного нападения.

Кроме того, в договоре может быть территориальное ограничение. Если с телефоном что-то случиться в другом регионе, например, во время путешествия, компенсация не выплачивается.

В большинстве случаев человек приобретает страховой полис в салоне сотовой связи под неким воздействием импульса или какими-то уговорами. Поскольку он толком не читает договор, не знает исключения из страхового покрытия, не знает когда обращаться и т. д.

Поэтому у россиян есть два варианта:

  • -оформить полис сразу, а дома внимательно изучить условия страхования и при желании отказаться от страховки . Вернуть деньги можно в течении 14 дней с момента оформления.
  • -второй вариант, застраховать смартфон позже, в той компании, которая предоставит наилучшие условия.

Однако в этом случае полис будет уже оформляться не на новый, на на б/у смартфон. А потому размер максимальной выплаты будет снижен.

Софья Соловьёва/ автор статьи

Юрисконсульт. Специализация гражданское право. Стаж более 7-ти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности