[a1]
Единственный полис, который придется продлять, это от повреждения и утраты недвижимости……
По данным ЦБ РФ в нашей стране свыше 5,5 млн. квартир приобрели с помощью ипотечного кредитования.
Какие страховки оформлять обязательно, а какие по желанию и что грозит, если забыли продлить нужный полис?
При оформлении ипотеки, как правило, банки требуют от клиента оформить три вида страховки:
на саму квартиру или дом (страхование недвижимости от повреждения или утраты);
второе, так называемое, титульное страхование — от потери права собственности в результате мошенничества;
и третье, страхование жизни и здоровья клиента.
Полис титульного страхования оформлять на весь срок погашения ипотечного кредитования необязательно. Достаточно застраховать квартиру на 3 года, пока не истечет срок давности по оспариванию сделок с недвижимостью.
А вот от страхования жизни и здоровья заемщика и вовсе можно отказаться. По закону это необязательно. Однако, банк вправе в этом случае увеличить процентную ставку по кредиту.
Единственный полис, который придется продлять в течении всего срока выплаты ипотеки, от повреждения и утраты недвижимости.
Согласно действующему законодательству предмет залога обязан быть застрахован. Если клиент забыл продлить страховку, то это, к сожалению, ему может грозить расторжением и досрочным погашением кредитного договора.

Ситуации, когда банк в одностороннем порядке увеличивает процентную ставку по ипотеке из-за не вовремя продленной страховки, не редкость.
С подобными проблемами сталкиваются многие российские заемщики, особенно те, кто оформил ипотеку несколько лет назад.
Дело в том, что раньше большинство российских страховых компаний сами уведомляли банки о продлении страховки на квартиру, купленную в ипотеку. А в конце прошлого, начале этого года делать это перестали.
Всем, кто оформил ипотечный заем, эксперты советуют проверить договор страхования квартиры. Если в нем нет отдельного пункта о том, что страховщик обязан информировать банк о продлении полиса, заемщик должен это сделать самостоятельно.
Для этого достаточно отнести в банк полис и квитанцию об оплате.
Кстати, если страховка продлена вовремя, но банк, по каким-то причинам, не получил этой информации и выставил штраф, клиент вправе настаивать на перерасчете. Банк обязан вернуть переплаченное в течении месяца с момента обращения.
Как вам статья?