Выплата пострадавшим в метро

Какие выплаты полагаются сейчас и какие изменения планируются в ближайшее время?

Закон «Об обязательном страховании пассажиров метро» действует в нашей стране с июня 2012 года. Вот только за 3,5 года за выплатами обратились единицы.

Но даже тем, кто хорошо знает свои права и готов их отстаивать, получить компенсацию за порчу имущества в метрополитене долгое время было довольно затруднительно.

Дело в том, что в законе четко прописаны все вопросы страхования жизни, здоровья пассажиров. Например, если человек:

Получил ссадину и травму, в результате резкого торможения поезда, ему заплатят 2 тыс. рублей.

Сломал ногу — до 200 тыс. рублей,

Полная потеря дееспособности — 2 млн. рублей.

Что же касается багажа, то про него в законе сказано лишь, что рассчитывать компенсацию за него надо исходя из 600 рублей за 1 кг веса, но не более 23 тыс. рублей.

[toc]

Страховой случай

Когда компенсация положена, а какие случаи считать не страховыми закон не регламентировал. В Госдуме решили исправить это упущение.

«Разбитый дома мобильный телефон и положенный в карман, предъявленный в последствии перевозчику наверное не будет являться страховым случаем. Устанавливается конкретный перечень и параметры ручной клади, которая и является багажом» — говорит Михаил Брячак первый зам. председателя комитета Госдумы РФ по транспорту.

Ручная кладь

Имуществом пассажира, за порчу которого выплатят компенсацию, будет считаться ручная кладь, а также багаж, официально разрешенный к провозу в метрополитене. Например, санки или велосипеды.

Деньги выплатят если вещи пострадали по вине метрополитена, например, из-за резкого торможения поезда или схода состава с рельсов. А вот если багаж испортят или украдут другие пассажиры, страховка не положена.

Читайте также:  Как восстановить полис ОМС если потерян или украден?

Не дадут компенсации и за порчу или кражу денег и драгоценностей.

Порядок и сроки проведения выплат

  1. Метрополитен обязан выдать документ, подтверждающий факт порчи имущества.
  2. Пассажир обращается с заявлением к страховщику, о котором его информирует перевозчик и пишет заявление, к заявлению прикладывает документы, подтверждающие личность и документ, выданный перевозчиком.
  3. Срок обращения за компенсационной выплатой в течении 5 дней, с момента наступления события, но специалисты рекомендуют делать это незамедлительно.

Страховая компания должна рассмотреть документы и выплатить деньги в течение месяца. Если она не уложилась в сроки или отказывается платить нужно, жаловаться в Центробанк.

Форма подачи жалобы в Центробанк России

Как вам статья?

Надин Владимировна/ автор статьи

Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 8 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PRO Страхование
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности