Изменения в ОСАГО в 2020 году только планируют вносить. Правительственная комиссия в данное время пока что одобрила депутатский законопроект о реформе ОСАГО.
Напомним, ранее новации предлагал Минфин и они вызывали множество вопросов и споров. По мнению экспертов и автолюбителей изменения привели бы к повышению стоимости автогражданки.
Новый законопроект называют облегченным вариантом.
Подробно о готовящихся изменениях в ОСАГО рассказал в интервью телеканалу Россия-1, председатель по финансовому рынку Анатолий Аксаков (далее — А.А.).
Корр: Что будет с базовой ставкой, собственно из которой рассчитывается окончательная стоимость полиса, потому что в конце прошлого года страховщики синхронно подняли ее и на 14% полис подорожал. Что теперь?
А.А.: Это у вас неверная информация. В прошлом году полис подешевел на 5,3%. В прошлом году была новация, в соответствии с которой появился коридор. В рамках этого коридора меняется тариф в сторону повышения или понижения, в зависимости от характеристик водителя.
Корр: Просто видимо большинство из нас попали не в тот коридор?
А.А.: Меньшинство попало в тот коридор, который увеличил тариф.
Корр: Что будет со ставкой, коридорами при новом законопроекте?
А.А. Коридор решили не менять, тариф может меняться в ту или другую сторону на 25%, в зависимости от характеристик водителя. Главные характеристики это: количество ДТП и количество правонарушений. Теперь страховые организации будут иметь доступ к базе данных ГИБДД. Это специально прописано, есть соглашение между страховщиками и МВД.
Корр: Вы сказали, что идет привязка к характеристикам водителя, а разве не осталась привязка к характеристикам машины (к ее мощности) надбавка?
А.А.: Осталась привязка к мощности. Здесь как раз развернулись дискуссии и сошлись на том, что тем больше мощность двигателя тем богаче водитель, который водит это автомобиль. Ну соответственно исходили из принципа социальной справедливости-чем богаче человек, тем больше он должен платить.
Корр: А территориальный признак, по которому сейчас страховщики могут выносить какое-то индивидуальное решение, в одной области могут быть коэффициенты разные у разных страховых компаний. Это так?
А.А.: В рамках, опять же, тарифного коридора и при этом я же покупаю полис, я могу купить у одной страховой компании, у другой и та компания, которая предложит мне более низкий тариф, в том числе базовый, и более выгодные для меня коэффициенты, то соответственно я возьму у нее. Мы даем свободу страховым компаниям.
Корр: Т. е. базовый может быть единый?
А.А.: Он не может быть единый.
Корр: А в чем же тогда база?
А.А.: База у страховой компании, а коэффициенты они уже накручивают. Т.е. мы решили двигаться поэтапно. Те новации, которые сейчас предлагаются, это новации по индивидуализации тарифов. Больше учитываться будут характеристики каждого водителя.
Корр: Выплата по тому же самому полису за очень большую или маленькую машину, которая попадет в ДТП будет все равно не больше 500 тыс. рублей?
А.А.: Это да. Предлагалось увеличить сумму возмещения в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, ДТП, не дай Бог смерти пассажира или водителя, до 2 млн.рублей, как в общественном транспорте. Но при это расчеты показали, что может существенно повыситься тариф.
Корр: Эксперты прогнозируют подорожание полисов на 5%…
А.А.: Ну да, не более чем на 5%, потому что не выше уровня инфляции.
Корр: Т.е. это точно?
А.А.: Я могу гарантировать. Можем через год встретиться и пообщаться.
Какие изменения в ОСАГО были в 2019 году
А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!
Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…
С 29 октября 2019 года
Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.
— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.
А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.
— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.
В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:
— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.
— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.
Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).
Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.
С 1 сентября 2019 года
Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.
С 1 июня 2019 года
По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)
- Потерпевшие
- Выгодоприобретатели
- Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
- Наследники
- Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
- если страховщик признан банкротом;
- у страховщика отозвана лицензия;
- виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
- при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.
Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.
Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.
По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40
РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.
С 1 апреля 2019 года
Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.
Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.
Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.
А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.
Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.
Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.
До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.
В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.
С 1 января 2019 года
Если раньше было 4 уровня, то стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)
Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)
А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)
Как вам статья?