Изменения в ОСАГО

Изменения ОСАГО в 2020 году

Бесплатная горячая линия
Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
телефонМосква и МО: +7 (499) 350-85-71
телефонС-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
телефонБесплатный звонок по России: 8-800-511-20-10

Изменения в ОСАГО в 2020 году только планируют вносить. Правительственная комиссия в данное время пока что одобрила депутатский законопроект о реформе ОСАГО.

Напомним, ранее новации предлагал Минфин и они вызывали множество вопросов и споров. По мнению экспертов и автолюбителей изменения привели бы к повышению стоимости автогражданки.

Новый законопроект называют облегченным вариантом.

Подробно о готовящихся изменениях в ОСАГО рассказал в интервью телеканалу Россия-1, председатель по финансовому рынку Анатолий Аксаков (далее — А.А.).

председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку

Корр: Что будет с базовой ставкой, собственно из которой рассчитывается окончательная стоимость полиса, потому что в конце прошлого года страховщики синхронно подняли ее и на 14% полис подорожал. Что теперь?

А.А.: Это у вас неверная информация. В прошлом году полис подешевел на  5,3%. В прошлом году была новация, в соответствии с которой появился коридор. В рамках этого коридора меняется тариф в сторону повышения или понижения, в зависимости от  характеристик водителя.

Корр: Просто видимо большинство из нас попали не в тот коридор?

А.А.: Меньшинство попало в тот коридор, который увеличил тариф.

Корр: Что будет со ставкой, коридорами при новом законопроекте?

А.А. Коридор решили не менять, тариф может меняться в ту или другую сторону на 25%, в зависимости от характеристик водителя. Главные характеристики это: количество ДТП и количество правонарушений. Теперь страховые организации будут иметь доступ к базе данных ГИБДД. Это специально прописано, есть соглашение между страховщиками и МВД.

Корр: Вы сказали, что идет привязка к характеристикам водителя, а разве не осталась привязка к характеристикам машины (к ее мощности) надбавка?

А.А.: Осталась привязка к мощности. Здесь как раз развернулись дискуссии  и сошлись на том, что тем больше мощность двигателя тем богаче водитель, который водит это автомобиль. Ну соответственно исходили из принципа социальной справедливости-чем богаче человек, тем больше он должен платить.

Корр: А территориальный признак, по которому сейчас страховщики могут выносить какое-то индивидуальное решение, в одной области могут быть коэффициенты разные у разных страховых компаний. Это так?

А.А.: В рамках, опять же, тарифного коридора и при этом я же покупаю полис, я могу купить у одной страховой компании, у другой и та компания, которая предложит мне более низкий тариф, в том числе базовый, и более выгодные для меня коэффициенты, то соответственно я возьму у нее. Мы даем свободу страховым компаниям.

Корр: Т. е. базовый может быть единый?

А.А.: Он не может быть единый.

Корр: А в чем же тогда база?

А.А.: База у страховой компании, а коэффициенты они уже накручивают. Т.е. мы решили двигаться поэтапно. Те новации, которые сейчас предлагаются, это новации по индивидуализации тарифов. Больше учитываться будут характеристики каждого водителя.

Корр: Выплата по тому же самому полису за очень большую или маленькую машину, которая попадет в ДТП будет все равно  не больше 500 тыс. рублей?

А.А.: Это да. Предлагалось увеличить сумму возмещения в случае каких-то непредвиденных обстоятельств, ДТП, не дай Бог смерти пассажира или водителя, до 2 млн.рублей, как в общественном транспорте. Но при это расчеты показали, что может существенно повыситься тариф.

Корр: Эксперты прогнозируют подорожание полисов на 5%…

А.А.: Ну да, не более чем на 5%, потому что не выше уровня инфляции.

Корр: Т.е. это точно?

А.А.: Я могу гарантировать. Можем через год встретиться и пообщаться.

 

Какие изменения в ОСАГО  были в 2019 году

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

С 29 октября 2019 года

Видеообзор изменений в ОСАГО вступающих в силу 29 октября 2019 года.
 
 
C 29 октября 2019 года, для возмещения ущерба, водители смогут предъявлять не только протокол ГИБДД, но и документы выданные спасателями и врачами.
 
С 29 октября 2019 года можно будет не возить распечатанный полис ОСАГО, достаточно будет предъявить его на экране смартфона.

Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года расширен перечень пунктов ст. 14 ФЗ № 40, по которому страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику аварии:

— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года страховщики получают право перестраховывать свои обязательства по договору ОСАГО у другого страховщика.

Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

С 29 октября 2019 года, Зеленую карту (Green card)  для выезда за границу на машине нужно будет получать до пересечения границы, т.е. на территории России.

Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

С 1 сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года европротокол можно составлять онлайн, через портал Госуслуг.

Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

С 1 июня 2019 года

С 01 июня 2019 года разрешено оформление Европротокола, если одним участником ДТП является с транспортное средство зарегистрированное в иностранном государстве, но при условии наличия у него Зеленой карты (green card), пункт 1.1. ст. 11.1 ФЗ № 40.
С 01 июня 2019 года появилась новая «прокладка» в спорах страхователя со страховщиком, называется — финансовый уполномоченный.

По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

С 01 июня 2019 года право на компенсационные выплаты будут иметь:
  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
  • Наследники
  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
С 01 июня 2019 года изменился срок подачи иска в суд для получения компенсационных выплат по следующим основаниям:
  • если страховщик признан банкротом;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.

Пункт 1 и 2 ФЗ № 40

Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

С 01 июня 2019 года, при невыплате в срок компенсационных выплат РСА (профессиональное объединение страховщиков) обязан будет оплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, но не более суммы подлежащей выплате

Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

С 1 апреля 2019 года

С 01 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по-новому:

Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

С 1 апреля 2019 года, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, то при заключении договора будет применен наименьший КБМ. (А это классно!)

Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

Со 2 апреля 2019 года страхователи получают право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО через «Е-Гарант».

До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 января 2019 года

С 09 января 2019 года Центробанк дал страховым компаниям право повышать или понижать страховой тариф на 20%.
С 09 января 2019 года коэффициент по возрасту и стажу водителя (КВС) будет рассчитываться по-новому.

Если раньше было 4 уровня, то  стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Софья Соловьёва/ автор статьи
Юрисконсульт. Специализация гражданское право. Стаж более 7-ти лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Москва и МО:+7 (499) 350-85-71
С-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
Бесплатный звонок по России:8-800-511-20-10