Бонус-малус: как расcчитать онлайн, проверить и исправить

Автомобилей стало больше, а полисов ОСАГО меньше. В ГИБДД предполагают, что граждане стали  покупать поддельные бланки автогражданки,  чтобы сэкономить.

А вот по мнению независимых экспертов это вызвано значительным подорожанием полисов ОСАГО в этом году. Но к тому же так называемый понижающий коэффициент за безаварийную езду учитывают далеко не во всех компаниях.

Далеко не все российские автомобилисты знают, что такое  система бонус-малус и какие скидки при расчете стоимости полиса ОСАГО им причитаются.

В 2003 году, когда было введено ОСАГО, Правительство  установило и систему бонус-малус. Скидки и надбавки вычисляются по специальной таблице.

Таблица новых повышающих (понижающих) коэффициентов ОСАГО

 

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Новичкам, а также тем,  кто в течении года неоднократно становился виновником аварии, ОСАГО  продадут с максимальной накруткой, в 2,45 раза дороже стандартной цены. А вот для тех, кто 10 лет отъездил без аварий, стоимость полиса должна быть в двое дешевле.

Правда соблюдается это не всегда. Имеют место случаи когда страховщики  вольно  или невольно неправильно применяют коэффициент бонус-малус. Это, например, когда водитель сменил водительское удостоверение, но не сообщил об этом страховщику, скидки обнуляются и водителю присваивается класс «единица».

В Правительстве  РФ решили изменить ситуацию. С 1 августа этого года в стране было создано бюро страховых историй, единая база данных, куда страховые компании обязаны передать всю информацию о своих клиентах.

Доступ в бюро страховых историй открыт, посмотреть информацию о себе и проверить свой бонус-малус, можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Заполняем форму, вводим данные водительского удостоверения и информация в системе найдена.

До сих пор далеко не все отечественные страховые компании передали всю информацию о клиентах в единую базу данных. Бороться с недобросовестными страховщиками  в нашей стране решили рублем.

За неверный расчет коэффициента штраф составит 10 тыс. рублей. Если нарушение выявлено в отношении несвоевременного  получения доступа к базе данных, занесения туда информации, а также корректировки  уже имеющихся коэффициентов, то штраф может доходить от 50 до 100 тыс. рублей. При повторном  выявлении нарушения уже будет  штраф в размере 200 тыс. рублей.

 
Куда жаловаться на страховую компанию

Тем, кто обнаружит, что его данных нет в системе, нужно жаловаться в РСА. Сюда же следует обращаться тем, кто выяснит, что в этом году ему продали  ОСАГО  без учета бонус-малуса. Сделать это можно как письменно, так и через интернет. На официальном сайте организации есть специальная форма для обращений.  К заявлению нужно приложить номер водительского удостоверения. Если информация подтвердится, страховую компанию заставят сделать  перерасчет полиса. А с 1 января 2016 года  за такое будут накладывать штраф.

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.

С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО.

По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).

При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Друзьям это тоже будет интересно

Вам также может понравиться...

Тинькофф Страхование [CPS] RU

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности