Всех водителей разделят на категории

Всех водителей разделят на категории, чтобы «обдирать» было легче!

Бесплатная горячая линия
Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
телефонМосква и МО: +7 (499) 350-85-71
телефонС-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
телефонБесплатный звонок по России: 8-800-511-20-10

Центробанк вновь предложил изменить методику расчета стоимости полиса ОСАГО и разделить всех автомобилистов на категории в зависимости от возраста и стажа вождения и ввести коэффициент.

По идеи для зрелых и опытных ОСАГО должно подешеветь, а для молодых и начинающих подорожать. Ну например, 24 летний водитель без стажа заплатит на 80% больше, а тот кому за 50 и за рулем он более 14 лет, наоборот, получит скидку в 34%.

«В действительности сама по себе идея очень правильная, идея чтобы каждый водитель платил не какую-то усредненную сумму, а платил за свой риск, насколько вероятно он попадет в ДТП.

Будет привязано к каждому конкретному человеку. Т.Е. если раньше условно говоря разных клеточек для этих водителей было 16, 4х4, то сейчас их стало 56, 7х8, т. е. градации намного больше» — говорит Николай Тюрников, президент ассоциации защиты страхователей.

Сегодня страхоые компании сами по себе монопольно «клепают» данные по убыточности в ОСАГО. Все данные, которые передаются страховщиками в Центробанк, односторонне и он должен верить им по сути на слово.

А вообще это должна быть статистика, которой обладает регулятор, т.к страховые компании чисто экономически заинтересованы подправить статистику в свою пользу.

25 летние водители со стажем от 1 года самые аварийные. Люди, которые получили права, первый год — два вождения считаются малоаварийными,они мало уверены в себе и двигаются с осторожностью. Через год у них наступает уверенность, что их навыки подросли и вот тут в этот год у каждого первого происходят аварии.

По сути этот коэффициент накладывается на тариф, а с остальными ничего не происходит и коэффициент бонус-малус по сути вступает в противоречие с этим коэффициентом.

На самом деле с введением этого коэффициента мы остаемся в проигрыше. Больше всех проиграет молодой водитель, который в предыдущие годы попадал в ДТП.

По сути в настоящее время для молодого водителя тариф составил бы 10 тыс.руб, с условием применения коэффициента бонус-малуса он заплатит 24 тыс.рублей, но если еще введут новый коэффициент, а он в этом случае составит 1,8, то в итоге молодой водитель должен будет заплатить более 40 тыс. рублей.

Вывод один, в итоге всем придется платить больше и молодым и со стажем. В конечном итоге страховщикам запутать автовладельцев станет проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей Рублев/ автор статьи
Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 15 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Москва и МО:+7 (499) 350-85-71
С-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
Бесплатный звонок по России:8-800-511-20-10