Страховщики будут компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля

Страховщиков хотят обязать компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля сверх страховых выплат ущерба от ДТП. Для этого в ведомстве разработали специальную методику, вот только жизнь водителям она скорее всего усложнит, говорят независимые эксперты.
 
Всякий автомобиль побывавший в ДТП, даже после хорошего ремонта теряет в цене. Но не исключено, что скоро в системе ОСАГО произойдут изменения и выплаты страховщиков будут компенсировать не только ущерб, понесенный в результате аварии, но и ущерб за УТС (утрата товарной стоимости). Это нововведение правда не коснется автомобилей старше 5 лет, но это по большей части справедливо. Машины «в возрасте» и до аварии часто выглядят не очень.
 
Будет дополнительная доплата по оценкам российского союза страховщиков, в целом это увеличит на 5% общую сумму выплат по ОСАГО. Для каких-то машин это будет более существенно, около 15-20%.
 
Центробанк уже представил формулу расчета, в ней заложены:
  • цена машины на момент аварии;
  • возраст;
  • коэффициенты для отдельных деталей.
У автолюбителей вроде бы праздник, но говорят эксперты, радоваться рано. Знающие водители и раньше добивались компенсации за УТС через суд, но с большим успехом. А вот от новой схемы автолюбители скорее проиграют, чем выиграют. Сейчас в действительности большая часть от этой методики заимствована из методики Минюста,но при этом все коэффициенты занижены. По подсчетам экспертов где-то на 30-50% автовладельцы будут получать меньше.
 
Но как же так получилось? Ответ на поверхности. В РСА даже не скрывают, что это они предложили Центробанку данные новой методики. Похоже страховщики решили пойти ва-банк согласившись решать вопросы с водителями во внесудебном порядке, но при этом сэкономили на выплатах. Похожая история и с методикой расчета ущерба при авариях, приведенные там цифры, жалуются эксперты, не соответствуют реалиям, а порой водителей банально обманывают.
 
Страховые компании в своем большинстве занижают стоимость деталей. То есть если по рынку, например, деталь стоит 10 тыс. рублей, в страховой она не будет превышать 6,5 тыс. рублей.
 
Например, приходит клиент в страховую ему считают ущерб образно 10 тыс. рублей. Если клиент обратиться в ассоциацию защиты страхователей и при пересчете у независимых экспертов, а не у экспертов страховой компании, по той же единой методике ущерб и действительно получается, что ущерб должен был составлять 40 тыс. рублей.
 
Ситуация складывается странная. Пока все выглядит так, что страховщики просто написали выгодные для себя правила игры. Правозащитники уже подали жалобу в Конституционный суд РФ. По их мнению, если новую методику подсчета утраты товарной стоимости утвердят, то права 40 млн. автолюбителей будут нарушены.
Друзьям это тоже будет интересно

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности