Можно конечно понять печаль тех, чьи путешествия сорвались. Ну, хотя бы деньги вернут. В Правительстве разработали новый порядок выплат страховых компенсаций тем туристам, чей отдых не состоялся по вине туроператора.
Главное нововведение — российским туроператорам разрешили страховать свою ответственность сразу в нескольких компаниях. Раньше у каждого туроператора был только один страховщик и это нередко приводило к печальным последствиям для туристов.
«Были случаи когда на следующий день, буквально, после банкротства туроператора о своей финансовой несостоятельности заявляла и страховая компания» — рассказывает Маргарита Еремеева, адвокат клуба защиты прав туристов.
А чтобы туристы не запутались в какую именно страховую компанию обращаться за выплатами, решением всех организационных вопросов займется ассоциация Турпомощь. Именно ее сотрудники будут собирать заявления от пострадавших, а также решать все вопросы, связанные со страховыми выплатами.
К сожалению, в новых правилах есть оговорка — с этого года страховка положена только в том случае, если туроператор официально заявил о своей неплатежеспособности и предстоящем банкротстве.
Раньше страховку можно было получить если турфирма не полностью выполнила свои обязательства, например, поселила в отеле меньшей звездности или не оплатила трансфер и пришлось самостоятельно оплачивать такси.
С этого года компенсацию за подобные неприятности туристы должны требовать у своего туроператора через суд. Кроме того, страховка не положена если отдых сорвался по вине турагентства, которое продало путевку.
А такие случаи в нашей стране, увы, не редкость. К примеру, в Казани в прошлом году от действий недобросовестной сотрудницы туристического агентства пострадали пострадали 14 человек.
Суд приговорил мошенницу к 4,5 годам лишения свободы условно. Вот только пострадавшим от этого вряд ли стало легче, потраченные деньги, а это в общей сложности более 1 млн. рублей, им уже никто не вернет.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации эксперты советуют россиянам при покупке туров проявлять повышенную бдительность.
На что обратить внимание?
В первую очередь нужно проверить чтобы у агентства был заключен официальный договор с туроператором. Ведь именно он теперь отвечает в том случае, если турагентство не выполнило свои обязательства перед клиентом.
Туристические агентства должны в обязательном порядке информировать о размере финансового обеспечения свjих туристов и писать названия страховщиков. Также туристические компании информируют туриста о наличии компании в федеральном реестре туроператоров.
Проверить, что у оператора есть лицензия, можно самостоятельно в интернете на официальном сайте Ростуризма. Со временем на этом же веб-ресурсе появится и перечень всех туристических агентств, которые работают в нашей стране легально. Пока, к сожалению, этот список только формируется.
Как вам статья?