Главное при покупке машины не забывать про ОСАГО. В Госдуме вновь задумались о повышении штрафа за отсутствие полиса.
По некоторым оценкам без обязательной страховки сегодня ездит каждый десятый автовладелец.
Как из-за этого страдают порядочные водители?
По стране сотни примеров, когда в результате ДТП выясняется, что у виновника липовый полис, а бывает, что просто из-за экономии, покупая полис «дешевле», водители идут на неоправданный риск.
И тут невольно вспоминается поговорка про гром и дурака, ведь похоже любителей кататься без страховки исправляет только личная встреча с проблемами.
Об ужесточении наказания за вождение без автогражданки вновь заговорили в Госдуме. По статистике у каждого десятого водителя страховки либо нет, либо полис фальшивый.
И не удивительно, сегодня штраф с учетом скидки всего 400 рублей. Камеры за это нарушение пока не наказывают, а инспекторов на дорогах все меньше.
К тому же, по мнению экспертов, до сих пор хромает и доверие к страховщикам.
Выходит, что в итоге крайними оказываются именно добросовестные автовладельцы, вынужденные сами делать экспертизу и годами бороться в судах.
И пока все, что советуют страховщики, расширять возможность полисов, а это еще десятки тысяч рублей в год.
Здесь наша рекомендация только одна — иметь еще и полис КАСКО, потому что это страхование и самого автомобиля. И если водитель попал в ДТП, неважно по какой вине, страховая компания полностью возмещает ущерб — говорит Сергей Ефремов (заместитель исполнительного директора РСА).
И все же, по мнению юристов, выгода от вождения без ОСАГО сомнительная.
Сегодня средняя стоимость полиса 5 500 рублей, в то время как средняя выплата при ДТП около 100 тысяч рублей.
Эксперты уверены, чтобы компенсации доходили до пострадавших, нужно повышать неотвратимость наказания.
А еще серьезнее бороться с лжеагентами, продающими фейковые и дешевые полисы, проблем из-за которых может быть еще больше.
Как вам статья?