Период охлаждения

Навязанные услуги теперь можно вернуть

Бесплатная горячая линия
Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
телефонМосква и МО: +7 (499) 350-85-71
телефонС-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
телефонБесплатный звонок по России: 8-800-511-20-10
 
C момента написания заявления договор о страховании будет расторгнут, а вот деньги отдадут не сразу…..
 
Россиян ждут изменения на рынке страхования. В России вводится «период охлаждения» — время когда можно передумать и отказаться от навязанных услуг, вернув купленный полис обратно в страховую компанию.
 
Вместо 5 тыс.руб. заплатил 10 тыс.руб., навязали страхование жизни, обманом вынуждают покупать полис страхования жилья. Такие случаи в нашей стране происходят чаще и чаще. На защиту россиян встал Центробанк.
 
«Для того, чтобы обеспечить баланс интересов как страхователей так и страховщиков было принято решение об установлении минимальных требований к отдельным видам добровольного страхования.
 
Требование это состоит в том, что в течении 5 рабочих дней человек вправе отказаться от заключенного договора. Страховщики должны привести свою деятельность в соответствие с этим указанием до 31.05.2016 года» — говорит Светлана Никитина, директор департамента страхового рынка Центробанка России.
 
Теперь если клиенту в нагрузку к ОСАГО продали полис страхования жизни, последний можно вернуть в течение 5 дней, а автостраховку оставить себе. Кроме того вы вправе отказаться от КАСКО, навязанного в автосалоне или от полиса страхования жизни.
 
Однако закон содержит исключения, по некоторым видам страхования передумать и вернуть деньги обратно нельзя.
 
Не подлежит возврату краткосрочная страховка жизни при выезде за рубеж. Это сделано для того, чтобы у человека не возникло соблазна купить страховой полис на неделю, слетать за границу на 3-4 дня, потом вернуться и сдать полис обратно в страховую компанию.
 
Кроме того нельзя отказаться от страховки, которая входит в стоимость билетов на авиа или железнодорожный транспорт.
 
Тем, кто захочет возвратить полис ОСАГО обратно необходимо прийти в офис страховой компании и написать заявление.
 
«В случае если ответственность страховщика еще не началась, премия возвращается в полном объеме. А если какое-то время договор продействовал, то премия возвращается пропорционально истекшему периоду страхования» — говорит Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования РСА.
 
Примечательно, что с момента написания заявления договор о страховании будет расторгнут, а вот деньги отдадут не сразу.
 
На перечисление необходимой суммы закон отводит страховой компании 10 рабочих дней.
 
Если страховщик затянет с возвратом или откажется принимать полис обратно, жалуйтесь на него в Центробанк и(или) в Роспотребнадзор.
 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Андрей Рублев/ автор статьи
Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 15 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Москва и МО:+7 (499) 350-85-71
С-Петербург и ЛО: +7 (812) 627-16-31
Бесплатный звонок по России:8-800-511-20-10