Страховые компании винят многих водителей в том, что при онлайн-покупке ОСАГО они указывают неверные данные, чтобы полис стал дешевле. И уже предложили целый ряд мер, которые помогут поднять выручку.
ОСАГО проблемная тема как для автолюбителей, так и для страховщиков.
Автолюбители отмечают две важные проблемы:
- первая — полисы ОСАГО в некоторых регионах тяжело купить;
- вторая касается доверия к электронному ОСАГО, точнее к его распечаткам.
В РСА заверили, что с запуском системы гарантированной продажи полисов е-гарант, купить полис стало проще.
Впрочем у страховщиков к ОСАГО свои претензии. Они считают этот вид страхования высоко убыточным, поэтому не всегда готовы продавать полисы.
Кроме того, говорят о том, что при продаже через интернет рискуют столкнуться с мошенничеством со стороны граждан, которые не гнушаются подделкой документов, чтобы снизить стоимость полиса.
Страховщик просит предоставить сканкопии соответствующих документов, именно в этот момент с помощью графических редакторов возможно внести изменения в сведения о месте регистрации страхователя, о мощности автомобиля, что в итоге будет приводить к появлению заниженного тарифа.
В страховом сообществе уже приготовили предложение как пресечь подобные действия:
- Дать возможность страховщикам сверять данные, которые предоставляет заказчик полиса с базами данных федеральных ведомств. Если по данным ГИБДД у человека определенна марка и модель автомобиля, а он вносит совсем другие данные, в этом случае нужно будет прийти в офис страховой компании с подлинными документами и подтвердить, почему его данные отличаются от данных ГИБДД.
- Кроме того страховщики предлагают ввести правило, по которому электронный полис ОСАГО начнет действовать только через 3 дня после покупки. Чтобы не возникало ситуаций, когда страховка покупается в момент совершения ДТП.
Пока эти предложения находятся в стадии обсуждения. И, к сожалению, не решают главной проблемы — как сделать ОСАГО выгодным обеим сторонам, и страховщикам и автомобилистам.
Как вам статья?