[a1]
Минфин подготовил поправки в ОСАГО. Как пишет газета Коммерсант 16 сентября 2016 года состоится совещание Центробанка и Минфина. В итоге могут быть приняты кардинальные изменения.
Минфин предлагает разделить полисы ОСАГО на 3 вида. Критерием будет являться страховая сумма.
Полис «эконом», лимит возмещения 400 тыс. руб. за вред причиненный автомобилю и 500 тыс. руб. в возмещение вреда причиненного жизни и здоровью.
«Стандартный» полис — лимит возмещения 1 млн. рублей за вред причиненный автомобилю и 1 млн. руб. в возмещение вреда причиненного жизни и здоровью.
«Премиальный» полис — лимит возмещения 2 млн. рублей за вред причиненный автомобилю и 2 млн. руб. в возмещение вреда причиненного жизни и здоровью.
Если автовладелец захочет расширить свое ОСАГО, то он должен будет доплатить, механизм доплаты должен разработать Центробанк.

Страховщики хотят отказаться от коэффициента мощности, но хотят ввести коэффициент за нарушение правил дорожного движения (пересечение двойной сплошной, превышение скорости, проезд на красный свет), кроме того появятся коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.
Появится коэффициент увеличивающий стоимость полиса за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
Размеры коэффициентов не сообщаются, но они не заставят себя долго ждать, т.к. тарифы устанавливает Центробанк, а он медлить не будет.
Единственное положительное для автовладельцев нововведение — доплачивать за установку новых запасных частей теперь не нужно.
Если страховщик производит страховую выплату путем направления автовладельца на ремонт, он должен предоставить страхователю на выбор несколько станций, с которыми у него заключены договоры.
Кроме того, страховщик выдает 2 месяца гарантии на произведенный ремонт. В случае если страховая выплата производится ремонтом, то страховщику запрещено учитывать износ деталей и в случае ее замены Вам должны поставить новую за счет страховщика.
Кроме того, будет строго ограничено: расстояние нахождения автосервиса, который будет производить ремонт от места жительства потерпевшего, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики», а также сроки ремонта.
Из текста поправок исключили пункт о заключение договора ОСАГО на новые автомобили, на 2-3 года, ссылаясь на необходимость пересчета стоимости в случая повышения цен, что неудобно для страховщика
Если поправки примут и введут классовое разделение ОСАГО, это еще больше усугубит ситуацию. Страховые компании будут насаждать премиальные полисы ОСАГО под предлогом отсутствия стандартных полисов и полисов эконом.
К сведению стоимость премиального полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа.
Как вам статья?