Страхование кредита

Нововведения в правилах возврата страховки по кредиту

Центробанк России вносит изменения в работу страховых компаний. С 1 октября 2021 года договор об оказании услуг должны будут сопровождаться разъяснительными документами.

О чем пока умалчивают страховщики?
Услужили? Или навязали дополнительные услуги?

Клиенты банков жалуются: оформить потребительский кредит не подписав договор страхования жизни сейчас практически невозможно. Хотя в теории такой агрессивный маркетинг запрещен.

Т.е. банки сами отказываются заключать кредитный договор в случае отсутствия договора страхования. Причем, в случае отказа от страховки банк вправе повысить процентную ставку по кредиту. В среднем речь идет о двух дополнительных процентах годовых, но в некоторых случаях это все равно выгоднее чем покупка полиса.

Разберем на примере одного из самых крупных игроков на этом рынке:

если взять в кредит 300 000 рублей под 11,9% годовых сроком на 1 год,то страхование жизни при самой минимальной ставке в 2.4% годовых обойдется в 7 672 рубля.

Ведь цена за услугу высчитывается исходя из всех средств, что клиент должен вернуть банку, включая проценты.

Так вот, плата за полис сотавляет почти 40% от изначальной кредитной ставки. И эта сумма может еще подрасти, если сотрудники банка включат страховку в «тело» кредита. Тогда еще и на нее будут начислены годовые проценты.

По данным международной конфедерации обществ потребителей такая ситуация не редкость. Кроме того, согласно исследованиям общественной организации сотрудники кредитных отделов в большинстве случаев умалчивают о том, как можно расторгнуть договор страхования.

Расторжение договора в определенные сроки может влиять на величину возврата долга.
По закону у клиента есть период охлаждения, в первые 14 дней договор можно расторгнуть и вернуть все заплаченные за страховку деньги.

Читайте также:  Как вернуть страховку по кредиту: законные основания и практические советы

Но на практике выходит совсем обратное. Страховые компании намеренно затягивают все сроки.

Кроме того самым спорным до сих пор остается вопрос страховых выплат, который жестко регламентирован договором и правилами компании.

Чтобы досканально изучить правила понадобится немало времени и сил. Это увесистая стопка бумаг, перстрящая достаточно сложными и запутанными формулировками.

Чтобы помочь клиентам страховых компаний Центробанк предложил сопровождать каждый договор дополнительным информационным документом.

В этом документе предлагается изложить основные ключевые условия договора страхования, которые наиболее важны клиенту. И такой документ должен быть максимально кратким — не более 2 страниц.

Изменения вступят в силу с октября 2021 года. Клиенты, не получившие подобный документ, смогут разорвать договор и вернуть свои деньги на любом этапе соглашения.

И вероятно сейчас это единственная возможность сделать эту систему выгодной не только для банков и страховщиков.

Как вам статья?

Софья Соловьёва/ автор статьи

Юрисконсульт. Специализация - гражданское право, автомобильные споры, споры со страховыми компаниями . Стаж более 10-ти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PRO Страхование
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

Adblock
detector