Страхование кредита

Нововведения в правилах возврата страховки по кредиту

Центробанк России вносит изменения в работу страховых компаний. С 1 октября 2021 года договор об оказании услуг должны будут сопровождаться разъяснительными документами.

О чем пока умалчивают страховщики?
Услужили? Или навязали дополнительные услуги?

Клиенты банков жалуются: оформить потребительский кредит не подписав договор страхования жизни сейчас практически невозможно. Хотя в теории такой агрессивный маркетинг запрещен.

Т.е. банки сами отказываются заключать кредитный договор в случае отсутствия договора страхования. Причем, в случае отказа от страховки банк вправе повысить процентную ставку по кредиту. В среднем речь идет о двух дополнительных процентах годовых, но в некоторых случаях это все равно выгоднее чем покупка полиса.

Разберем на примере одного из самых крупных игроков на этом рынке:

если взять в кредит 300 000 рублей под 11,9% годовых сроком на 1 год,то страхование жизни при самой минимальной ставке в 2.4% годовых обойдется в 7 672 рубля.

Ведь цена за услугу высчитывается исходя из всех средств, что клиент должен вернуть банку, включая проценты.

Так вот, плата за полис сотавляет почти 40% от изначальной кредитной ставки. И эта сумма может еще подрасти, если сотрудники банка включат страховку в «тело» кредита. Тогда еще и на нее будут начислены годовые проценты.

По данным международной конфедерации обществ потребителей такая ситуация не редкость. Кроме того, согласно исследованиям общественной организации сотрудники кредитных отделов в большинстве случаев умалчивают о том, как можно расторгнуть договор страхования.

Расторжение договора в определенные сроки может влиять на величину возврата долга.
По закону у клиента есть период охлаждения, в первые 14 дней договор можно расторгнуть и вернуть все заплаченные за страховку деньги.

Но на практике выходит совсем обратное. Страховые компании намеренно затягивают все сроки.

Кроме того самым спорным до сих пор остается вопрос страховых выплат, который жестко регламентирован договором и правилами компании.

Чтобы досканально изучить правила понадобится немало времени и сил. Это увесистая стопка бумаг, перстрящая достаточно сложными и запутанными формулировками.

Чтобы помочь клиентам страховых компаний Центробанк предложил сопровождать каждый договор дополнительным информационным документом.

В этом документе предлагается изложить основные ключевые условия договора страхования, которые наиболее важны клиенту. И такой документ должен быть максимально кратким — не более 2 страниц.

Изменения вступят в силу с октября 2021 года. Клиенты, не получившие подобный документ, смогут разорвать договор и вернуть свои деньги на любом этапе соглашения.

И вероятно сейчас это единственная возможность сделать эту систему выгодной не только для банков и страховщиков.

Софья Соловьёва/ автор статьи

Юрисконсульт. Специализация гражданское право. Стаж более 7-ти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности