Уходить от столкновения или нет? Проблемы бесконтактного ДТП

Довольно часто ДТП бывают бесконтактные. Один водитель не уступил дорогу или проехал на красный свет, другой, чтобы избежать столкновения, повернул и слетел с дороги. Иными словами, авария есть, а контакта нет.

Можно ли получить в таком случае компенсацию, если нет КАСКО и как это сделать?

С момента бесконтактного ДТП у водителя, пострадавшего автомобиля возникает масса проблем. Сложности начинаются с момента обращения в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба и тут выясняется, что в случае бесконтактного ДТП правила прямого урегулирования убытков не действуют. И в этом случае нужно требовать компенсацию не со своей страховой компании, а с компании виновника аварии.

Конфликт возник из-за юридической коллизии, Гражданский кодекс РФ просто трактует: виновник аварии ответственен за причинение вреда, даже если в ДТП не было столкновения. А вот в законе «Об ОСАГО» существует статья про прямое возмещение, где после слова «столкновение» есть важная приписка «двух транспортных средств».

Точку в споре пришлось ставить Верховному суду РФ.

Следуя букве закона «Об ОСАГО» страховщик вполне может отказать в выплате.

Но некоторым еще «везет», это в том случае если виновник ДТП не уехал и даже признал вину. Еще хорошо когда у человека в машине есть видеорегистратор, свидетельские показания можно использовать, если едешь не один.

Но даже если инициатора аварии удастся установить, его вину еще надо доказать. Пострадавший водитель должен убедить автоинспектора, что у него не было возможности предотвратить аварию, а сделать это крайне сложно.

Правилами ПДД предусмотрено, что во избежание ДТП водитель должен снизить скорость и не меняя направление своего транспортного средства, тормозить максимально эффективно.

Получается, что пострадавший в бесконтактном ДТП хоть и имеет право на возмещение ущерба, но может получить его лишь в редких случаях. Эксперты признают, при возникновении аварийной ситуации порой и правда, выгоднее не уходить от столкновения, если конечно речь идет о небольших скоростях. В противном случае надо быть готовым долго и упорно доказывать свою правоту в суде.

Как вам статья?

Читайте также:  После ДТП: идем в «страховую»

Надин Владимировна/ автор статьи

Страховой юрист. Стаж более 17-ти лет. Водительский стаж 8 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PRO Страхование
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности