На электросамокаты наверное тоже скоро придется номера ставить. В городах их столько, что они становятся полноправными участниками дорожного движения, а заодно и ДТП.
Пешеходы получают тяжелые травмы, при этом редко удается привлечь виновника к ответственности. Но прецеденты есть.
Сколько таких случаев, вышел из подъезда или шел человек по тротуару и тут налетает самокат, сбивает и уезжает.
Статья «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» — уголовная. В Петербурге похожее дело довели до суда, хотя виновник и проявил сознательность — сам вызвал скорую, прокурор настоял на возмещении вреда.
По решению суда по данному делу электросамокат признан источником повышенной опасности. С ответчика взыскано более 155 тыс. рублей в пользу пострадавшего.
Возможно решение суда станет прецедентом, но проблему все равно не решит, ведь самокат транспортным средством не является. Формально — столкнулись два пешехода, кто из них должен был уступить?
Исход таких дел адвокаты предсказывать не берутся.
Все советуют, если что-то случилось, то нужно применить способы видеофиксации, сейчас в се ходят с телефонами. Заснять, чтобы в последующем говорить об умышленном или неумышленном причинении вреда здоровью.
Но порой не до телефона. У многих после столкновения остается синяк, испуг и тяжелый осадок, а виновник скрывается с места «ДТП». Как этого человека привлечь к ответственности не зная его ни имя, ни адрес.
Верхом на колесе некоторые почувствовали себя «на высоте» Пешеходы же на тротуаре уже не чувствуют себя в безопасности.
Проблема эта обозначена и ей даже дано название «средство индивидуальной мобильности» Возможно скоро их выделят в отдельную категорию в ПДД.
С появлением новой категории транспортных средств появится и масса вопросов:
- Кто ими вправе будет управлять?
- Как это право получить и где оно будет зафиксировано?
- По каким правилам люди будут на них ездить?
- А главное где?
К примеру, во Франции самокатчикам выделены полосы, за езду по тротуару заплатишь 150 евро.
У нас пока гоняй где хочешь.
Все это должно быть администрировано, поэтому принимая тот или иной закон, принимая тот или иной нормативно-правовой акт нужно ориентироваться на то, как он будет исполняться на практике.
Но то, что в этой сфере надо наводить порядок, это безусловно. В ближайшую сессию депутаты планируют заняться этим вопросом, ведь число «скоростных» пешеходов растет, счет пострадавших тоже, а значит медлить нельзя.