Техосмотр по новому

Техосмотр автомобиля. Что изменится?

Теперь никаких поддельных техосмотров. Эту процедуру ждет глобальное ужесточение уже в марте. Обязательной станет фотофиксация, занесение всех данных в единую информационную базу.

Даже в Москве,где сосредоточена чуть ли треть всех ТО страны и не бывает очередей, приходится для прохождения техосмотра брать выходной, а в районных муниципалитетах их может вообще не быть.

Поэтому, не секрет, что вариант «купить» выбирают тысячи автовладельцев. Тем более, что интернет просто кишит желающими помочь пройти техосмотр дешево, быстро, да и вообще онлайн.

Собственно так на дорогах и появляется авторухлядь с купленным ТО. Ситуация обещает измениться в марте следующего года.

Реальность прохождения техосмотра будет подтверждать электронная подпись эксперта, фото машины, геометка.

Так что получить диагностическую карту, не заехав на станцию, будет практически невозможно.

Техосмотр предполагает проверку автомобиля по 90 пунктам. В условиях автосервиса это занимает не менее часа.

С одной стороны, нововведение значительно повысит качество техосмотра. Да только смогут ли станции, работая по всем правилам, справиться с проверкой многомиллионного потока машин?

Из тех 5 тысяч аккредитованных пунктов технического осмотра примерно половина фейковых. Они наверняка будут убраны с рынка.

В силу того, что действительно потребителей-автомобилистов, которые поедут на ТО станет больше, а пунктов станет меньше — ситуация выглядит угрожающе.

Другой вопрос: захотят ли даже аккредитованные сервисы заниматься техосмотром. Тогда как стоимость прохождения ТО для легкового автомобиля в любом из регионов России, едва ли может превышать 800 рублей.

Если не изменится стоимость техосмотра, тов возможно ряд операторов уйдут с рынка.

Но здесь как раз должны действовать местная администрация, которая в соответствии с законом должна обеспечить необходимое количество пунктов технического осмотра, чтобы не возникало очередей.

Кажется логичным, чтобы эти меры местные власти обсуждали уже сейчас, а не в марте, когда прогнозы дефицитов пунктов ТО начнут сбываться.

Софья Соловьёва/ автор статьи

Юрисконсульт. Специализация гражданское право. Стаж более 7-ти лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности