Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Липовые звёзды гостиниц

 
В городах России, которые будут принимать Чемпионат Мира по футболу проходит сейчас гостиничная классификация, другими слова отели получают «звездность».
 
Гостей парк-отеля перед входом встречает официальная вывеска с тремя звездами, это означает, что клиентов этого отеля гарантированно ждет определенный для трех звезд набор услуг и это не только кровать, телевизор и холодильник. Дополнительно будет предоставлено мыло, шапочки, гель для душа, полотенца, которые меняются каждый день, халат, постельное бельё (меняется каждые 3 дня), сейф в каждом номере и кондиционер.
 
Такой тест на звездность обязательно должны будут пройти гостиницы, располагающиеся в городах принимающих Чемпиона Мира по футболу 2018 года. Это требование ФИФА. Для всех остальных российских гостиниц такая классификация дело сугубо добровольное. В этом случае выдается свидетельство о присвоении категории, впрочем, документ это не постоянный, подтверждать свою «звездность» отелям придется каждые 3 года, кстати, процедура эта не бесплатная.
 
Проверкой занимаются частные аккредитованные компании, в штат которых входит эксперт с опытом работы в гостиничном бизнесе, их услуги стоят от 30 до 150 тыс.рублей. Сумму назвать слишком большой нельзя, но как отмечают эксперты, российские отельеры за официальным звездным статусом и не гонятся. Из 10 тыс. гостиниц сертификаты получили всего лишь порядка 10%.
Елена Лысенкова генеральный директор консалтинговой компании в сфере гостиничного бизнеса: «К сожалению, огромному, в сертификации наличие 3-4-5 звезд не является ценностью для нашего потребителя, то есть гостиничные собственники, управляющие, проходя сертификацию, проходя все процедуры, получая баллы, модернизируя свой номерной фонд, никоим образом не повышают свою ценность в глазах потребителя».
 
Причина в том, что система звездности в России за много лет сильно себя дискредитировала. Примеров масса, во многих гостиницах при заявленных 3 звездах в номере старые кровати, сломанный телевизор, сломанный унитаз. И такие номера продают как люксовые. И таких самозвездных гостиниц в Росси множество. Заставить подтвердить заявлению категорию владельцев гостиниц по закону нельзя. Это дело добровольное. То же касается и гостиниц, которые однажды прошли классификацию, но впоследствии от неё отказались, а значит, качество могло упасть, а табличка со звездами продолжает висеть.
 
Ольга Ярилова директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ: мы можем контролировать только при поступлении жалобы со стороны потребителя и к сожалению сегодня ситуация такова и опять таки только потому, что классификация добровольная. Никаких других штрафов нет.
 
В ведомстве отмечают, если бы процедура классификации была бы обязательной для всех, такого хаоса в гостиничном бизнесе не было бы. С этим мнением согласны и сами отельеры, которым есть что предложить клиентам и звезды для них это не пыль в глаза, а настоящее качество. Но пока все остается как есть
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


У нас появилась уникальная возможность рассчитать размер скидки по ОСАГО самостоятельно по базе РСА еще перед поход
Водителям запретили самостоятельно делать независимую экспертизу (оценку), страховщикам увеличили срок рассмотрения претензий
up