Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

2013 год - "високосный" для автомобилистов

 
В наступающем 2013 году будет меняться закон об ОСАГО, причем изменения нас ждут кардинальные, некоторые из них рассмотрим в данной статье.
 
Исходя из содержания законопроекта, ожидается поэтапное повышение лимита страховых выплат до 400 000 рублей, за причинение ущерба имуществу и в последующем планируется повысить лимит за причинение ущерба жизни и здоровью.
 
Но для проведения данного повышения Минфин предлагает, исходя из их расчетов, повысить стоимость страхового полиса ОСАГО на 25%, с чем кардинально не согласны страховые компании и они предлагают повысить стоимость полиса ОСАГО на 50%. В результате получается очень интересный факт стоимость страхового полиса повысить в процентном соотношении, а выплаты в разы. Что-то математика не получается?
 
Конечно, идея о повышении суммы страховых выплат довольно таки неплохая, так как мало кто будет возражать против того, что бы застраховаться не на 120 000 рублей, а на 400 000 рублей, при нынешней стоимости полиса ОСАГО. Согласно статистике, которую привели эксперты, средняя выплата по ОСАГО составляет 23 000 рублей. Но страховщики вовсю трубят об убыточности бизнеса по ОСАГО и требуют у правительства очередного повышения тарифов.
 
Не трудно будет посчитать, что при средней стоимости полиса ОСАГО в 2000 рублей, для регионов, а в Москве это 7000-9000 рублей помноженные на количество легковых автомобилей, а это 35 млн. штук, то в итоге получаем 70000000000 рублей. Впечатлительный результат! И это только минимально! И не каждый второй автомобиль попадает в аварию. И большинство аварий, мелкие, всего на несколько тысяч рублей. И возникает вопрос, как этот бизнес может быть не выгоден? Получается официальная финансовая пирамида.
 
В предлагаемом законопроекте депутаты хотят предложить страхователю право выбора: деньги или ремонт. Но при этом в сумме выплат будет учитываться так называемый износ деталей.
 
Наболевшая проблема, для всех водителей - износ деталей. Можно конечно было бы сделать это опцией к стандартному полису ОСАГО. Например, хочешь, что бы тебе выплачивалась стоимость новых деталей, доплачивай определенную стоимость к стандартному полису ОСАГО или можно использовать опыт Европейских стран. А так получается однобокая какая-то поправка учитывающая интересы только страховщиков.
 
И самая главная поправка - ОСАГО хотят вывести из-под действия закона "Защите прав потребителей".
 
Ранее введенное нововведение пришлось не понраву страховщикам, так как все сомнения, оплошности допущенные страховщиком и другие невыясненные и спорные обстоятельства, диктовались в пользу страхователя. И за это правозащитным организациям необходимо бороться. Так как если ОСАГО все-таки выведут из-под действия закона "Защите прав потребителей", наступит беспредел и произвол со стороны страховщиков.
 
И для доказывания своей правоты, придется ездить в суды по месту юридической регистрации головного офиса, согласимся с амортизацией, да и безропотно проглотим очередное повышение страховых тарифов не на 25-50%, а в 2-3 раза.
 
Единственно, радует тот факт, что государственная дума планирует приступить к рассмотрению данного законопроекта, только в весеннюю сессию. И надеюсь, они услышат мнения автомобилистов и отправят законопроект на доработку, для учета интересов страхователей. Иначе 2013 год станет високосным для автомобилистов.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Электронный полис ОСАГО направляется покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления на расчетный счет стра
Результаты просто шокировали. Страховые компании зарабатывают на ОСАГО большие, очень большие деньги. МИЛЛИАРДЫ!!!
up