Единая электронная база по ОСАГО. Страховщики против водителей.

 
Когда ты часто передвигаешься на автомобиле в большом мегаполисе, то и часто попадаешь в мелкие ДТП и часто не ты являешься их виновником, но приезжающие сотрудники ГИБДД, что бы долго не заморачиваться на "царапинах", в бумагах пишут обоюдку, что за собой при страховании в следующем году своего авто по ОСАГО повлечет применение к Вам повышенного коэффициента.
 
И что бы не платить повышенный страховой тариф по ОСАГО многие водители просто идут в другую страховую компанию и страхуются по ОСАГО по стандартным тарифам.
 
При отсутствии единой базы по ОСАГО в 99,99%, водителям это сходило с рук, и проверить правдивость предоставленных сведений в страховой компании не могли. Теперь с появлением единой электронной базы по ОСАГО, как обещают в страховых компаниях, все изменится.
 
"Страховщик будет определять Ваш коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страхового случая, обращаясь к единой базе данных по ОСАГО" - пояснил начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков - Михаил Порватов.
 
Если единая база по ДТП у страховщиков все-таки появится, то водители будут вынуждены более внимательно относится к тому, кого из участников признают виновным в совершенном ДТП, так как при покупке следующей страховки - это будет крайне важным моментом.
 
С 2013 года всем водителям присвоили третий класс аварийности и с коэффициентом 1 от базового тарифа ОСАГО, а лучшим будет 13 и идти к нему придется аж 10 лет при условии очень аккуратной езды, Для достигшего вершины цена полиса снизится в два раза, а вот упасть вниз получится значительно быстрее. Так одна авария мгновенно отбросит водителя с 12 класса на 6.
 
А для тех, кто часто попадает в ДТП по своей вине, страховщики присвоят самый низкий рейтинг "М". Для таких клиентов цена страхования по ОСАГО вырастет, аж в 2 с половиной раза. А вот на стоимость полиса КАСКО ваша положительная история, скорее всего никак не повлияет.
 

Таблица новых повышающих (понижающих) коэффициентов ОСАГО.

 
 Класс на начало годового срока страхования  Значение коэффициента (КБМ)
 М  2,45
 0  2,3
 1  1,55
 2  1,4
 3  1
 4  0,95
 5  0,9
 6  0,85
 7  0,8
 8  0,75
 9  0,7
 10  0,65
 11  0,6
 12  0,55
 13  0,5
 
"Это вопрос доброй воли страховой компании, захочет пойдет Вам на встречу и снизит размер страховых взносов по КАСКО, не захочет, не пойдет. Вообще-то подавляющее большинство страховых компаний ведут себя не по партнерски." - прокомментировал Председатель движения автомобилистов России - Виктор Похмелкин.
 
Мнение об эффективно применения единой электронной базы по ОСАГО в самом страховом сообществе, как ни странно разошлись. Так в гильдии страховщиков полагают, что наиболее крупные участники рынка будут покрывать виновников мелких аварий, что бы не лишаться клиентов.
 
"Крупнейшие и крупные страховые компании не заинтересованы давать надбавки на страховые премии для своих клиентов. Потому, что если они дадут такую надбавку на страховую премию и выявят страховую историю клиента, то клиент может на них обидеться и перейти в другую страховую компанию, где он получит, такую же надбавку, но уже как говорится, без обид. А страховая компания потеряет клиента. Поскольку процент аварийной езды среди клиентов составляет 30%, то потери могут составлять от 20 до 30 % от сбора премий" - считает Евгений Потапов - вице - президент национальной страховой гильдии.
 
Как подчеркивают эксперты, решить можно и эту проблему, ведь собственная база ДТП существует и в ГИБДД. Если ГИБДД откроет страховых компаниям информацию, то при совмещении баз, укрывать виновников будет уже не возможно.
 
02 декабря 2012
23253
Количество комментариев 50