Вводится краткосрочное страхование ОСАГО. Комментарий эксперта

 
Краткосрочное страхование ОСАГО на 15 суток должно устранить пробел, связанный с вынужденным передвижением не застархованного автомобиля. Так считают авторы законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Тема достаточно широко и, временами, остро обсуждается как просто автовладельцами, так и теми, кто по роду работы или службы должен будет применять на практике предложенные поправки.
 
По замыслу авторов законопроекта, он должен разрешить проблемы, связанные с приобретением машины, бывшей в употреблении, в том числе с истекшим талоном ТО.
 
Как отметил специалист Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Дмитрий Ватаман вводится такое новшество, как продление действия талона технического осмотра, в том случае, если приобретен бывший в употреблении автомобиль с действующим талоном. Этот талон будет действовать не в течении шести месяцев, как установлено сейчас, а до полного истечения срока действия. 
 
По мнению эксперта,  законопроект должен упростить процедуру техосмотра
 
Новыми, достаточно серьезными полномочиями аккредитации пунктов техосмотра и контроля за их работой, в соответствии с предлагаемыми поправками, будет наделен Российский союз автостраховщиков. 
 
Автовладельцы, обслуживающиеся в официальных сервисных центрах, в случае принятия поправок, смогут проходить техосмотр у дилеров конкретных марок автомобилей одновременно с  ежегодным техническим обслуживанием.
 
Еще одно новшество - предлагается исключить требование о прохождении техосмотра для заключения договора ОСАГО транспортным средствам, которые не подлежат регистрации в России, зарегистрированных за границей. 
 
То, что изменения необходимы, не вызывает сомнений ни у кого. Специалист полагает, что перечисленные поправки действительно направлены на улучшение действующего законодательства и позволят регламентировать те вопросы, которые в настоящее время вообще не урегулированы. Например, будут определены сроки обязательного страхования прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонны.
 
Насколько авторам законопроекта удастся достигнуть поставленных целей, покажут время и практика применения.
 
26 марта 2012
2840