Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Технический недосмотр

 
Пробелами в законодательстве о проверке машин тут же воспользовались мошенники
 
Не успел закон о техосмотре вступить в силу, как на его «плодородной» ниве тут же появились компании, явно злоупотребившие «упрощением» процедуры.
 
Большинство вопросов от региональных операторов, на прошедшей вчера видеоконференции с участием главного автоинспектора страны Виктора Нилова касалось именно того, как поступать при «нечистой» игре, и кто вообще должен это контролировать.
 
Вчера руководство Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Российского союза автостраховщиков, а также представители минтранса провели видеоконференцию по техосмотру, в которой принимали участие все регионы страны. Вопросов оказалось огромное множество.
 
В большинстве регионов жалуются, что некий оператор выдает талоны техосмотра без осмотра автомобилей. Зовут этого оператора ЗАО «Техосмотр». Он получил аккредитацию в РСА буквально в первый день начала работы по новым правилам. Его «пункты осмотра» есть в большинстве регионов, но только на бумаге. Получается, что это как бы самый распространенный оператор.
 
В то время как у большинства операторов возникают проблемы с обеспеченностью талонами, этот коммерческий представитель явно не испытывает их дефицита. С проблемой, связанной с этой шустрой фирмой, водители сталкиваются, приехав по адресу пункта техосмотра, принадлежащего ЗАО «Техосмотр». Там они не находят диагностической линии, зато обнаруживают там не то, на что рассчитывали, а офис одной из крупнейших страховых компаний. Там автовладельцев принимают с распростертыми объятиями, выдают талон техосмотра и заключают договор ОСАГО. Без проверки автомобиля. В некоторых регионах местные операторы даже провели собственное расследование. Например, в Хабаровском крае один из операторов зашел в этот офис и спросил, где можно пройти техосмотр. Девочка, которая принимает документы, сказала, что сейчас выйдет, осмотрит машину и оформит техталон. В Коми бойкий представитель общественного объединения операторов техосмотра не только показал талон ТО, но и полис ОСАГО, выданный на разбитую в хлам машину. Фотографии машины он тоже предъявил.
 
Дело в том, что при аккредитации в РСА требуются только документы о том, что у компании есть оборудование и есть технические эксперты. Проверок пунктов техосмотра на соответствие этим документам никто не проводит. Это одно из условий упрощения процедуры техосмотра. Стать оператором может каждый в заявительном порядке.
 
По словам главы РСА Павла Бунина, если есть жалобы на работу того или иного оператора техосмотра, их необходимо направлять непосредственно в РСА. Дело в том, что каких-то плановых проверок законодательство не предусматривает. Только по жалобам. В свою очередь начальник управления ГУ ОБДД МВД России Александр Борисов напомнил, что существуют еще правоохранительные органы. В данном случае речь идет о явном нарушении закона. Необходимо подать заявление в прокуратуру.
 
Понятно, что никто из автомобилистов, получивших таким чудом талон ТО и страховку, не побежит жаловаться на эту компанию. Поэтому забеспокоились на этот счет реальные операторы техосмотра. Они закупают оборудование, устанавливают линии, нанимают экспертов, все это стоит денег, а тут появляется компания, которая просто выписывает талон (за деньги) и тут же оформляет страховку.
 
Впрочем, появлением на рынке мошенников дело не ограничилось. Техосмотр по-новому породил очень много вопросов. Многие регионы жаловались на нехватку бланков ТО. На это глава ГУ ОБДД МВД России Виктор Нилов ответил, что подразделения будут обеспечены бланками, которые выпустят дополнительно за счет федерального бюджета. Но эти бланки нельзя будет передавать операторам.
 
Руководство ГИБДД Саха - Якутия пожаловалось на то, что у них от места жительства автомобилиста до ближайшего пункта техосмотра расстояние может быть более двух тысяч километров. В районе может быть зарегистрировано 100 машин, поэтому открывать там пункт операторам просто невыгодно. Что делать? На этот вопрос представители минтранса напомнили, что задача местных властей - обеспечить население необходимым количеством пунктов техосмотра. Если на это не идет бизнес, значит, необходимо это сделать за счет средств региона. Возможно, обеспечить передвижными пунктами.
 
Кстати
 
Операторы во многих регионах также жалуются на нехватку талонов. И предложили в качестве подтверждения техосмотра использовать диагностическую карту с соответствующей подписью. Ведь талон нужен теперь только для страховщиков, чтобы они продали полис. Первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов напомнил, что с таким предложением буквально на днях выступил первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов. Скорее всего, именно так и придется поступать в дальнейшем. Но пока требуется дождаться конкретных решений.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Результаты просто шокировали. Страховые компании зарабатывают на ОСАГО большие, очень большие деньги. МИЛЛИАРДЫ!!!
Вы можете сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис ОСАГО онлайн. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и веч
up