Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Инструкция на всякий пожарный

 
Существует несколько причин, по которым страхователи не получают страховое возмещение в том объеме, на который рассчитывают. Если не рассматривать криминальные случаи, связанные с неплатежеспособностью страховщика, речь может идти об отсутствии риска в договоре страхования, неверном определении страховой суммы, принятии слишком высокой франшизы или слишком маленьких лимитов страхования.
 
Но большая часть конфликтов связана с отказом страховщика признать случай страховым, занижением им страховой суммы, а также нарушением страхового договора со стороны страхователя. Поводом для отказа чаще всего служит то, что документы по страховому случаю предоставляются или не в полной мере, или с нарушением установленных сроков. А расчет убытка производится по несогласованной со страховщиком формуле.
 
Причиной отказа может быть и неверная формулировка причины аварии. Например, если в договоре страхования указаны исключения, по которым риск пожара не попадает в страховое покрытие, то формулировка убытка как "пожар", без указания причин, будет отвергнута страховщиком: в акте расследования должно быть четко сформулировано, какие причины привели к пожару.
 
В договоре страхования, как правило, уже содержится перечень документов, который должен быть предоставлен страхователем для подтверждения факта страхового случая и расчета размера ущерба. Но прежде чем подать документы страховщику, необходимо собрать их внутри предприятия. И зачастую в критический момент оказывается, что заниматься подготовкой документов некому, а какие нужны документы и где их брать - непонятно. В результате затягиваются сроки подачи документов, они подаются не в полном объеме, что и приводит к отказу признать случай страховым и выплатить возмещение.
 
Чтобы наладить процесс согласования убытков, необходимо адаптировать структуру компании к требованиям страховщиков и выработать устойчивую схему взаимодействия с ними в рамках условий, диктуемых страховым рынком. Это можно сделать, создав внутренний регламент компании, который бы описывал алгоритм урегулирования убытка и минимизировал влияние человеческого фактора. Такой документ может описывать взаимодействие всех служб страхователя от момента аварии до предоставления документов страховщику: порядок подготовки акта расследования, сбора свидетельских показаний, список необходимых бухгалтерских и складских документов и указание, где их брать, формулы расчета убытков.
 
В регламенте должны быть установлены ответственные за все этапы подготовки документов, их роль и маршрут передачи информации после завершения соответствующей части работ. Включение в регламент сетевого графика действий всех вовлеченных в процесс урегулирования убытка должностных лиц позволит руководителю департамента страхования не управлять процессом "в ручном режиме", а только контролировать соблюдение сроков.
 
Регламент урегулирования убытков предприятия позволяет страхователю и страховщику общаться на одном языке. Польза регламента состоит и в том, что страховщик не сможет в рамках договора отказаться от признания случая страховым или произвольно занизить сумму страхового возмещения.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Бонус-малус привяжут к водителю, на переходный период дадут скидку до 50%, минимальный коэффициент для всех водителей
За ремонт по ОСАГО недоплачивают примерно в половине случаев. Стоимость деталей в справочнике на 30% ниже, чем в магазине. В
up