Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Эксперты: "Мошенничество в страховании составляет до 20% от всех выплат"

 
Объем мошенничества на российском страховом рынке по итогам 2009 года составил от 10% до 20% от общего объема выплат, и в этом году уровень ущерба может остаться на той же отметке. К такому выводу пришли участники специального заседания одной из рабочих групп комитета по развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков РФ.
 
«По итогам 6 месяцев 2010 года общий объем выплат на рынке страхования составил более 360 млрд рублей. Объем мошенничества на российском страховом рынке по итогам 2009 года, по оценкам экспертов, составил от 10% до 20% от общего объема выплат. Продолжающаяся рецессия в начале 2010 года и медленное восстановление реального и финансового секторов провоцировала недобросовестных клиентов на противоправные действия, и, по выводам специалистов, присутствовавших на встрече, уровень ущерба от них, скорее всего, останется на прежней отметке», — говорится в сообщении СК «Allianz Росно Жизнь» по итогам мероприятия.
 
Все участники пришли к выводу, что мошенничество наносит урон не только финансам конкретной компании, но и имеет негативные последствия для рынка в целом. «Один из инструментов продвижения рискового страхования жизни – это выполнение обязательств перед клиентами и регулярное осуществление выплат в полном объеме. Поэтому компании крайне заинтересованы в том, чтобы производить выплаты.
 
А выявление противоправных действий со стороны недобросовестных страхователей приводит к соответствующим отказам, усложняет процедуру урегулирования убытков, создает негативный информационный фон вокруг компании и в конечном итоге негативно влияет на имидж отрасли в глазах потенциальных клиентов», — подчеркивается в сообщении.
 
Как заявил по итогам встречи директор департамента правового обеспечения и безопасности СК «Allianz Росно Жизнь» Виктор Дубровин, «деятельность страховых мошенников развивается пропорционально развитию рынка». «Страхование жизни «тихим ходом», но набирает оборот. Выпуск новых страховых продуктов, адаптированных под потребности населения, рост ставки дополнительного инвестиционного дохода, гарантирующей увеличение вложенных средств, – все это привлекло не только людей, которые осознали важность наличия защиты своего материального благополучия, но и мошенников», — сетует он.
 
Как полагают страховщики, «остановить поток мошеннических атак на участников рынка страхования жизни возможно». «Но для этого нужно реализовать три ключевые задачи. Краеугольным камнем является создание общей информационной инфраструктуры, которая позволила бы обмениваться конкретной информацией по подозрительным делам, обращаться за консультацией к опытным специалистам других компаний, получать оперативно дополнительную информацию по тому или иному запросу», — отмечается в сообщении.
 
Во-вторых, полагают эксперты, «важно наладить профессиональное и качественное взаимодействие с медицинскими и лечебными учреждениями, у которых есть полномочия и необходимый багаж знаний для выявления, например, подложных документов и соответствующих консультаций по спорным делам».
 
«В-третьих, немаловажную роль в приостановлении волны мошенничества играет популяризация законопослушного поведения», — указывают страховщики.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


У нас появилась уникальная возможность рассчитать размер скидки по ОСАГО самостоятельно по базе РСА еще перед поход
Водителям запретили самостоятельно делать независимую экспертизу (оценку), страховщикам увеличили срок рассмотрения претензий
up