Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Добровольно-принудительная опция ОСАГО

 
Cтраховщики продолжают беспардонно навязывать полисы от укусов клещей, потери ключей и попадания в машину инородных предметов
Cтраховщики продолжают беспардонно навязывать полисы от укусов клещей, потери ключей и попадания в машину инородных предметов......
Уже несколько лет Правительство борется с недобросовестными компаниями, которые при оформлении автогражданки настаивают на дополнительных услугах. Добровольно-принудительная опция.
 
Житель Ярославля выиграл громкое дело против крупной страховой компании. Все началось, когда автовладелец решил оформить полис ОСАГО на новенькую иномарку, однако в офисе его огорошили: автогражданка продается только в комплекте с другими страховыми продуктами, стоимостью от 2 тыс. рублей.
 
Ему были навязаны дополнительные услуги - страхование жизни и здоровья. Его возражения о том, что он не нуждается в подобных услугах и не намерен их оплачивать, не были приняты во внимание.
 
Страховку с нагрузкой автовладелец все же купил, иначе он не смог бы сесть за руль машины. Деньги было решено вернуть через суд, ведь на письма гражданина страховая просто не отвечала.
 
Решение было вынесено в пользу автовладельца, т.е. суд встал на сторону потребителя, признал договор недействительным, взыскал страховую премию, уплаченную по договору, судебные издержки и компенсацию морального вреда.
 
В итоге суд обязал страховую вернуть автолюбителю 2 тыс. рублей за страхование жизни, плюс компенсацию морального вреда 500 рублей. Однако дело не в деньгах, важен сам факт того, что компанию признали виновной в навязывании услуг.
 
Ведь доказать это действительно очень трудно. Как правило, это доказывается свидетельскими показаниями, либо перепиской  со страховой компанией с тем, чтобы доказать отказ  заключения договора ОСАГО либо навязывание услуг.
 
 
Этим-то и пользуются недобросовестные страховщики, которые продолжают к ОСАГО беспардонно привязывать полисы от укусов клещей, потери ключей и попадания в машину инородных предметов.
 
Проблему не удавалось решить ни повышением штрафов  до 300 тыс. рублей за каждый случай, ни проверками Роспотребнадзора, ни даже громкими уголовными делами.
Однако в последние пару месяцев прогресс все-таки наметился, причина - введение так называемого "периода охлаждения" для договоров страхования.  
 
ЦБ России как регулятор выпустил указание, согласно которому гражданин, в течении 5 дней, т.е. так называемого "периода охлаждения", вправе отказаться от полиса добровольного страхования и вернуть уплаченные деньги.
 
Сделать это совсем не сложно.  Нужно лишь в пятидневный срок, после оформления полиса, обратиться с письменным заявлением в страховую компанию с требованием аннулировать договор. В течении 10 дней деньги обязаны вернуть.
 
Количество жалоб на навязывание услуг сократилось кардинально по всем регионам, потому что просто стало не выгодно. Даже если человеку навязали дополнительное страхование, он потом совершенно спокойно  от нее откажется и деньги вернут.
 
Вобщем, судя по первым месяцам, нововведение  не плохо работает. Ну а самой эффективной мерой в борьбе с недобросовестными страховщиками, по мнению экспертов, станет возможность покупать полис ОСАГО через интернет, никаких посредников и навязанных полисов. Обязательной эта опция для всех страховых компаний станет уже в 2017 году.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
Если в базе РСА вашего полиса ОСАГО нет, не нужно паниковать! Успокойтесь! Попробуйте ввести данные повторно! Возможно вы неп
up