Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Если деньги с карточки украли

 
В России страховыми компаниями зафиксирован всплеск нового вида мошенничества с пластиковыми картами. Потерпевшими стали как всегда мы с вами, простые граждане. И вынуждены бегать по кабинетам и доказывать, что не "осёл" и не имеешь никакого отношения к этим махинациям. Интересно изменится ли это когда-нибудь.
 
Несколько лет назад банки активно призывали нас отказаться от использования наличных денег в пользу удобных и безопасных пластиковых карт. На деле же оказалось, что сохранить деньги в безопасности порой действительно сложнее, чем сохранить их в безопасности в собственном кошельке.
 
Эксперты международных платежных систем различают пять видов преступлений с пластиковыми картами. Тут и фальшивые и украденные и полученные по подложным документам карты.
 
Но многие семьи в последнее время сталкиваются с новым видом воровства. Купив новую сим карту, мошенники регистрируют её на любого гражданина, якобы взамен утерянной. К новой симке тут же автоматически подключилась услуга "мобильный банк". Сразу же на телефон приходит код подтверждения, что и нужно мошенникам, и они работают очень быстро. Например, у одной семейной пары мошенники за 4 минуты украли 100 000 рублей, номер карты и паспортные данные, воры, судя по всему, нашли в интернете. Юристы в данном случае говорят, что вернуть деньги будет очень непросто.
 
В подобной ситуации могут оказаться миллионы россиян, ведь всю ответственности по операциям по картам, банки давно и весьма умело переложили на плечи держателей пластиковых карт.
 
Максимум, что они делают, это проводят служебные проверки для определения, соблюдал ли клиент условия договора. Если клиент эти условия нарушает, то ответственность будет нести он.
 
Но ведь кроме непосредственного введения секретного кода в банкомате, существует масса способов бесконтактного воровства, когда преступники вовсе и ненужно держать в руках вашу карту. Порой достаточно знать только данные, открыто нанесенные на пластиковой карте. Вы их оставляете в кафе или, например, на сайте интернет-магазина.
 
Получается, что однажды купив таким способом, телевизор или холодильник, вы навсегда наследили во всемирной паутине. В этом случае банк не виноват, а если захотите пожаловаться, вам посоветуют внимательно почитать договор.
 
Конечно, когда все риски перекладываются на плечи конечного потребителя это прямое нарушение закона но, к сожалению, имеющаяся судебная практика не на стороне потребителей и случаи когда суд вставал на их сторону единицы.
 
В случае хищения денежных средств с пластиковой карты клиент обязан сообщить банк. Банк в свою очередь начинает расследование, и банкиры ищут виноватого. Понятно, что первым под подозрение попадает сам потерпевший, он должен доказать, что не виноват в краже. Презумпция невиновности здесь не работает, а поход в полицию будет бесполезен.
 
Обращение в правоохранительные органы, а тем более в отношении неустановленного круга лиц это значит, что дело возбудят и приостановят на неопределенный срок, так как невозможно установить круг этих лиц. И это точно не путь решения проблемы.
 
Есть мнение, что ситуацию изменит закон, который вступит в силу с начала 2014 года. Согласно нормам данного закона, банки сначала возвращают клиенту похищенные деньги и лишь после это начинают расследование. На самом деле изменение коснуться только дистанционного банковского обслуживания, а про все остальные случаи хищений денег с пластиковой карты, в законе нет ни слова.
 
К тому же эксперты утверждают, что банки тут же изменять и без того жесткие условия договора и пострадавшим людям снова придется доказывать свою невиновность.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Куда жаловаться на страховую компанию? Этот вопрос в последнее время стал наиболее актуальным. Тот беспредел который устроили
Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
up