Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Живем по бюджету. Как вести семейную бухгалтерию

 
В жизни надо стремиться к минимизации затрат без ухудшения качества жизни, максимизации доходов и инвестиций/накоплений. С большой долей вероятности можно сказать, что всегда есть значительные резервы по экономии в таких статьях как расходы на питание, проживание, связь, обслуживание кредитов — до 20% этих затрат можно урезать и при этом Вам хуже не будет.
 
Что необходимо?
 
1) Час времени — составить бюджет
 
2) 10 минут в день — свериться с бюджетом
 
Итого не более 6 часов в месяц. Стоит оно того или нет — решать Вам.
 
Лично у меня этот процесс занимает часа 2 в месяц, т.к шаблон бюджета почти одинаков. Когда вы «набиваете руку» — не надо каждый день отслеживать.
 
Что делать?
 
Итак, для процесса личного бюджетирования подойдет любая программа учета домашних финансов (полно в интеренете) или Excel (любой табличный редактор например Open Office или Google Docs – это вообще бесплатные программы). Лично я использую Excel – за глаза хватает.
 
Как делать?
 
Делаем таблицу из двух разделов — Доходы и Расходы. В доходную часть заносим все поступления которые мы ожидаем в предстоящий месяц — зарплата, доход от халтуры, пособие по безработице, стипендия, рентный доход и т.п.
 
В расходную статью заносим сначала перечень постоянных ежемесячных затрат:
 
1) Продукты питания (столовая, кафе) в общем все, что у Вас уходит на повседневное питание.
 
2) Квартплата, аренда квартиры и др. расходы по проживанию
 
3) Транспортные расходы, в т.ч. бензин
 
4) Расходы на связь – мобильная, стационарная, интернет
 
5) Медицинские расходы (лекарства, лечение, услуги)
 
6) Спорт (тренажерный зал, бассейн и т.п.)
 
7) Обучение
 
8) Расходы по кредиту и проценты
 
9) Прочее
 
10) Инвестиции / накопления (обязательно должны быть!)
 
Далее вносим разовые и жизненно не важные затраты, например:
 
1) Различного рода ремонты (техники, машины, квартиры)
 
2) Покупка чего либо (одежда, техника и т.п.)
 
3) Отдых
 
4) Досуг
 
5) Подарки
 
6) Прочее
 
Сводим цифры
 
Для чего надо разделять затраты на две части? А для того чтобы понимать сколько надо и можно тратить денег на жизненно неважные вещи.
 
Заполняем статьи затрат сначала из первого блока — примерно на глаз, точность до копейки не нужна и ничего страшного, если ошибетесь. Я обычно заполняю все в тысячах рублей, с одним знаком после запятой, т.е. с точностью до сотен рублей. Заполнили? Вычитаем это все из Доходов.
 
Отлично, если цифра положительная, потому что, если она получилась отрицательная, то это или ошибка в расчетах/планировании или у Вас беда с финансами.
 
Далее из оставшейся суммы делаем резерв в 10% — это на непредвиденные важные расходы, всякого рода форс-мажоры. Другие 90% можно «пилить» на расходы из второго блока расходов — там уже сами смотрите, что для Вас важнее.
 
Что у вас должно получиться?
 
Возвращаемся к цели нашего действа — экономии бюджета:
 
1) Составив приблизительно бюджет, Вы уже будете понимать картинку по месяцу.
 
2) Примерно можно понять, где и сколько можно тратить — т.е. контролировать свои расходы. Это ключевое значение. Контроль осуществляется через сравнение план-факт — заносите укрупненно свои затраты каждый день и смотрите что и как.
 
3) Вы уже вряд ли потратите деньги на неважные вещи больше, чем оно того стоит. Зачастую, делая импульсивные покупки, мы залезаем в «карман» важного бюджета из 1-й части расходов.
 
4) Итогом должно быть то, что Вы не производите ненужные затраты и стараетесь экономить деньги.
 
5) Если резерв в 10% не потратился, то лучше его не тратить, а инвестировать/положить на депозит и на предстоящий месяц создать новый резерв из дохода.
 
К чему стремиться?
 
В жизни надо стремиться к минимизации затрат без ухудшения качества жизни, максимизации доходов и инвестиций/накоплений.
 
С большой долей вероятности могу сказать (из собственного опыта), что всегда есть значительные резервы по экономии в таких статьях как расходы на питание, связь, расходы по проживанию, обслуживание кредитов — до 20% этих затрат можно урезать и при этом Вам хуже не будет.
 
Все сэкономленное направляем в инвестиции и накопления. Представьте сколько денег можно дополнительно заработать за 20-30 лет жизни — не один миллион получится! 
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Бонус-малус привяжут к водителю, на переходный период дадут скидку до 50%, минимальный коэффициент для всех водителей
У жителей этих городов есть единственная возможность купить полис ОСАГО без допуслуг - это написать заявление в страховую ком
up