Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

ОСАГО на грани исчезновения

 
По итогам первого полугодия 2013 года, убыточность страхования ОСАГО составила 72%, а в некоторых регионах, например на Камчатке, 97%. Крупнейшие страховые компании уже сокращают свое присутствие на рынке. Началось банкротство страховых организаций. Что это, кризис ОСАГО? И, может пора спасать автогражданку?
 
Как заявляют страховые компании, денег которые им оплачивают страхователи за страховые полисы, им катастрофически не хватает. Но при этом никто, не считал, действительно ли это так. Так как в свою очередь независимые эксперты утверждают, что выплаты производятся максимум в 70% страховых случаев. С этим утверждением, конечно же, несогласные страховщики, заявляя, что эта цифра намного выше и составляет более 90%, в связи, с чем они находятся в "сплошном минусе" и несут "сплошные убытки".
 
Если же на все это смотреть объективно, то картина выглядит следующим образом. Прошло уже более чем 10 с лишним лет, базовый тариф не повышался, но затраты как страховых компаний выросли, так выросла и сумма страховых выплат и это действительно имеет место, с одной стороны. С другой стороны, сложилась такая ситуация когда страховые компании задерживают выплаты, когда компании не платят по страховым случаям и более того вовсе разоряются. И вот за эту 10-ти летнюю историю, где-то 50 страховых компаний обанкротились.
 
Страховщики видят причину этого в том, что уже действующего тарифа, для полного обеспечения обязательств страховой компанией, не хватает. Однако многие компании работали через посредников и этим посредникам платили завышенные комиссионные (ни для кого не секрет, что во многих случая - этими посредниками были фирмы через которые "отмывали" деньги). Многие компании видя, что источник наживы иссякает, даже не задумались над тем, чтобы снизить свои издержки. Например, убрать те офисы, которые работают без прибыли, снижать внутренние издержки, сократить количество сотрудников.
 
Вообще органу осуществляющему надзор в сфере страхования, а именно Центральному банку РФ пора уже навести порядок на страховом рынке, так как здесь задействованы интересы не только страховщиков, но и страхователей. Потому что каждый автомобилист обязан иметь полис ОСАГО и соответственно несет издержки на его приобретение, но не получает гарантии компенсации по нему.
 
В этом свете очень интересно выглядит информации о готовящихся поправках в закон об ОСАГО. Поправки должны повысить лимит выплат по страховому случаю. И это увеличение должно составить как минимум в три раза. Исходя из всего вышесказанного, получается, что ОСАГО просто накроется "медным тазом", при таком увеличение выплат. Страховые просто не смогут (да скорее просто не захотят) производить выплаты страховых сумм, просто сказав "судитесь с нами, нам так выгоднее", так, как всем известно, что судебный процесс длится не один-два месяца, не редки случаи и годовалых процессов. А это уже кризис всего страхового рынка.
 
Если смотреть на это объективно, то я, да и любой автовладелец понимает, что той суммы, которую выплачивают сейчас, а именно 120 000 рублей, для ремонта "иномарки" катастрофически мало, её если и хватит, то для ремонта отечественного авто, да и то если повреждения незначительны. Но и также я понимаю, что просто увеличение лимита страховых выплат в три раза, ни к чему хорошему не приведет, страховые вообще перестанут платить. Думаю, нужно провести независимую оценку поступления страховых премий и страховых выплат, к тому же с опубликованием результатов и уже на основании реальных цифр принимать решение. А то у нас кто-то, где-то на клочке бумаге посчитал "втихаря" и мутит воду.
 
И, чтобы после этого у страховщиков не возникало желания не платить по страховым случаям, необходимо усилить ответственность этих самых страховщиков за не произведенные выплаты. И как раз одна из поправок увеличивала эту ответственность. Кроме того, непонятно почему это нигде не оглашается, что 21 января 2014 года вступает в силу изменения в закон "Об организации страхового дела", где излагаются требования ко всем участникам страхового рынка, так вот согласно данных изменений ответственность страховщика увеличивается кратно.
 
Возрастают не только штрафы, но здесь речь идет об информационной прозрачности в деятельности страховщиков, речь идет о применении всех видов санкций к страховщикам, создание внутреннего контроля и внутреннего аудита.
 
Хотелось бы верить, что в следующем году, мы, действительно заплатив за полис ОСАГО, будем уверены, что в случае ДТП, мы быстро, своевременно, получим ту сумму, которую объективно бы хватило на ремонт автомобиля. В данный момент предпосылки к этому имеются, так как сегодняшний, новый орган страхового надзора - Центральный банк РФ, так называемый "Мегарегулятор", демонстрирует довольно таки жесткую позицию в этой части и публично заявляет о необходимости очистки рынка. Публично заявляет об ужесточении требований к страховщикам. Главное, чтобы все эти "добродетельные" меры не привели к окончательному развалу рынка страхования ОСАГО и функции "Мегарегулятора" в страховых спорах не перешли от Центробанка РФ к "браткам из 90-х".
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Существует минимум 5 способов как купить полис ОСАГО без техосмотра. О них вслух не говорят, но многие ими пользуются. Начнем
Куда жаловаться на страховую компанию? Этот вопрос в последнее время стал наиболее актуальным. Тот беспредел который устроили
up