Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

ОСАГО: вслед за талонами ТО – новая напасть!

 
Становится новогодней традицией «подкладывать свинью» десяткам миллионов автомобилистов. Еще не утихли отголоски с наспех принятыми в прошлом году и уже измененными решениями законодателей о талонах ТО, как пришла новая напасть.
 
Созревавшая 10 лет здравая идея о создании единой базы данных ОСАГО в редакции закона, который должен начать действовать 1 января 2013 г., содержит на первый взгляд безобидный, но очень опасный тезис. Суть его в том, что перед выдачей клиенту полиса ОСАГО представитель страховщика обязан связаться через интернет с создаваемой единой по стране информационной системой и сделать запрос, без которого заключение договора невозможно. Оформленный договор следует сразу после этого ввести в базу данных.
 
Учитывая, что сегодня десятки тысяч страховых агентов заключают договоры с клиентами «в поле» при отсутствии мобильного интернета, всем ясно, что новация «убьет» привычную технологию и оставит их без основного заработка.
 
Но главное не в этом. Теперь огромный поток автовладельцев нахлынет в офисы продаж страховых компаний, теряя драгоценное время в очередях и зарабатывая новые стрессы. А кто-то плюнет на все и просто не будет заключать договор, хотя государство должно обеспечить каждому возможность приобрести полис в нормальных условиях – ведь договор ОСАГО является публичным.
 
Российский союз автостраховщиков (РСА) уже давно бьет тревогу, предлагая изменить «злосчастные» формулировки в законе на такие, при которых и волки будут сыты (т. е. база данных будет создана), и овцы целы. Предлагается просто заносить данные в единую базу не в момент заключения, а не позднее чем через 30 дней после заключения договора. Конечно, и в этом способе не все идеально (здесь есть предмет дальнейшего совершенствования), но он не сравним по негативным последствиям с тем, что нас ожидает при реализации закона в предложенной редакции.
 
Есть у складывающейся ситуации и еще один аспект, который «роднит» новую опасность с прошлогодней. Учитывая, что раздражение клиентов от новых хлопот, вызванных непродуманным решением, выплеснется на страховщиков, они будут находить способы (и уже их ищут), как обойти дырявый закон с минимальным риском. Но риск невозможно снизить до нуля, а значит, при желании всегда можно будет подвести (или не подвести) страховщика под санкции. Во всем мире подобные возможности оцениваются как потенциально коррупционные.
 
В общем, страховщики ждут изменений формулировок закона как манны небесной, клиенты просто не подозревают о наличии описанной свиньи, а те, от кого зависит решение вопроса, не торопятся. Значит, скорее всего, все будет так же, как было с талонами техосмотра. Жаль, конечно. Но в конце концов, от этого никто не умер.
Аркадий Любавин
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
Если в базе РСА вашего полиса ОСАГО нет, не нужно паниковать! Успокойтесь! Попробуйте ввести данные повторно! Возможно вы неп
up