Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Пассажиры метро обойдутся без обязательной страховки

 
Депутаты считают, что страхование резко увеличит стоимость проезда. Эксперты не согласны
 
В ближайшее время Госдума рассмотрит во втором чтении правительственный законопроект о страховании пассажиров на транспорте. В случае гибели человека его семья получит 2 млн рублей и 25 тыс. рублей на погребение. Суммой до 2 млн рублей планируется компенсировать причинение вреда здоровью, до 23 тыс. рублей можно будет получить, если пострадало имущество. По расчетам правительства, размер страховой выплаты, даже при минимальной страховой сумме, будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4–10 лет.
 
За страховку на транспорте граждане заплатят из своего кармана. Но сейчас даже сами страховщики не берутся предположить, насколько вырастут цены на билеты. 
 
Учитывая этот факт, единороссы готовят ко второму чтению поправки, которые должны предотвратить подорожание проезда. «Мы предлагаем исключить из страхового перечня такой вид транспорта, как метро: там аварии практически исключены. К тому же это поставит в равные условия граждан тех городов России, где метро есть и где его нет», — рассказал «Известиям» руководитель фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Воробьев. 
 
Он подчеркнул, что, если авария и даже смерть пассажира все же произойдут в метро, компенсация будет выплачена в течение 72 часов. «Просто для метрополитена страхование пассажиров не будет обязательным», — говорит единоросс. «Также предлагаем прописать методику составления тарифов и расширить круг страховых компаний, которые могут участвовать в процессе. Сейчас этим занимаются только три-четыре крупные страховые компании», — объясняет Воробьев.
 
«По статистике количество смертей и увечий в метро исчисляется единицами. Поэтому действительно, как бы цинично это ни звучало, отдавать несколько миллиардов на страхование, притом что компенсации выплачиваются только единицам, невыгодно. Метро легче выплачивать адресные компенсации и не приплюсовывать таким образом расходы на страхование всем пассажирам», — отмечает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
 
Специалисты считают, что можно оставить все как есть. «Я бы не стал исключать метро из перечня страховых транспортов, ведь оно будет развиваться, строиться и в других городах. Если страховых случаев не так много, соответственно надбавка за страхование может раствориться в прибыли перевозчика, и тарифы повышать не будут», — полагает эксперт по страхованию, бывший гендиректор «Ренессанс Страхование» Александр Башмачников.
 
«Более всего рост тарифов может сказаться на том виде транспорта, где пассажиропоток низкий, например, на маршрутках, меньше всего, думаю, затронет метро: оно ежедневно перевозит 12–15 млн человек, с каждого взять по полкопейки и наберется достаточно для страховки каждого», — заключает замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.  
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
Если в базе РСА вашего полиса ОСАГО нет, не нужно паниковать! Успокойтесь! Попробуйте ввести данные повторно! Возможно вы неп
up