Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

"Росгосстрах" тестирует модель ОСАГО-ТО

 
Данил Хачатуров просит ФСФР о проверке 
 
Глава "Росгосстраха" Данил Хачатуров в своем письме к главе ФСФР Дмитрию Панкину просит службу проверить модель "Росгосстраха", которую страховщик реализует с начала года: при заключении договора ОСАГО клиент приобретает талон ТО с обязательством пройти инструментальный контроль потом. Новаторство "Росгосстраха" может стоить кресла президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлу Бунину.
 
Как заявил вчера глава "Росгосстраха" Данил Хачатуров, его компания оказалась на рынке чуть ли не единственной поверившей в то, что правительство успеет с подготовкой документов по реформе техосмотра к 1 января 2012 года. По его словам, на рынке было несколько стратегий, кто-то из участников решил ничего не предпринимать, "Росгосстрах" же, по его словам, такого позволить себе не мог — в компании 13,5 млн клиентов, и сидение сложа руки могло привести к переделу рынка ОСАГО
 
Пользуясь наличием 3,5 тыс. офисов по стране и 70 тыс. агентов, "Росгосстрах" придумал, как развернуть потоки автовладельцев от крупных инструментальных станций к себе. По подсчетам компании, в январе к ней должны были прийти за пролонгацией полиса ОСАГО 1,3 млн клиентов — примерно половине из них мог потребоваться ТО. Страховщик заключил 260 соглашений с партнерским ЗАО "Техосмотр", получившим бланки новых талонов ТО. Аккредитацией операторов ТО занимался РСА. В итоге страховщик, пользуясь партнерством с оператором, взял на себя первичное оформление документов для ТО. "Поскольку заполнение этих новых семи документов — две трети информации в них схожи с информацией в полисе ОСАГО — дополнительная нагрузка, мы платим свои сотрудникам за это 7% комиссионных дополнительных",— пояснил механику процесса Данил Хачатуров. Клиент дает письменное обязательство пройти инструментальный ТО, и полис ОСАГО начинает свое действие. При этом "Росгосстрах" выступает за то, чтобы у страховщиков появилось законодательно закрепленное право регресса в случаях, когда приходится платить по вине того, кто процедуру ТО не прошел. Сейчас обязательство платить в таких случаях "Росгосстрах" взял на себя — как говорят в компании, в качестве временной меры. 
 
Проверить свою модель на соответствие законам Данил Хачатуров попросил в письме на имя главы ФСФР Дмитрия Панкина. "Ожидаем, что нам скажут, что мы придумали гениальную модель, молодцы, все правильно сделали",— заявил вчера глава "Росгосстраха" на брифинге. Из плюсов своей модели в компании называют короткое время, затраченное автовладельцем на ТО и цену: прохождение ТО в Москве до 1 января стоило 2,5 тыс. руб. (1600-1700 руб. в регионах), сейчас же средняя цена талона ТО по стране — 420 руб. 
 
Напомним, ситуация с изобретениями "Росгосстраха" уже чуть было не стоила места президенту РСА Павлу Бунину. На прошлой неделе в ходе заседания правления союза он подал в отставку — крупные страховщики обвиняли его в неравномерной защите интересов компаний, имея в виду ситуацию с "Росгосстрахом". После вмешательства в спор страховщиков ФСФР президиум РСА скандальную отставку господина Бунина не принял, но назначил на март внеочередное собрание союза с вопросом об избрании президента. 
 
Однако на этом страсти не улеглись. Как стало известно "Ъ", вчера прошло внеочередное заседание правления РСА, на котором было принято решение созвать президиум сегодня в 16:00 по московскому времени. В повестке заседания (имеется в распоряжении "Ъ") значатся вопросы "О недоверии президенту РСА, о созыве внеочередного общего собрания РСА, о проведении независимым аудитором внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности РСА, об отгрузке бланков талонов технического осмотра транспортных средств". 
 
Впрочем, до проведения президиума в ФСФР состоится очередная встреча чиновников со страховщиками, и ряд информированных источников не исключают, что президиум может и не состояться. "Эта ситуация раскачивает рынок, дестабилизирует его,— заявил "Ъ" один из страховщиков, но страховая компания должна торговать полисами, а не талонами ТО. Автовладельцам, конечно, хорошо, что они не проходят ТО, а талон получают, но кто будет отвечать, если авария произойдет по вине не пройденного ТО?" "Бунина обвиняют, по сути, в том, что он не торпедировал реформу ТО, страховщики к ней не готовы",— заявил "Ъ" другой источник на рынке. Удастся ли ФСФР устранить раскол среди страховщиков, будет известно уже сегодня.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Результаты просто шокировали. Страховые компании зарабатывают на ОСАГО большие, очень большие деньги. МИЛЛИАРДЫ!!!
Вы можете сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис ОСАГО онлайн. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и веч
up