Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

«Ростру» лишили лицензии

Соответствующий приказ ФСФР подписан 22 декабря. Шансы клиентов компании на получение выплат невелики: эффективных средств защиты своих интересов у них нет.
 
Приказ об отзыве лицензии вступит в силу со дня его официальной публикации, на которую ФСФР законом отводится 10 дней. После этого надзор должен будет назначить в компании временную администрацию.
 
Эта мера призвана оградить страхователей от возможной недобросовестности собственников и менеджеров страховщика. Однако она работает только на бумаге.
 
Эффективных способов заставить страховщика расплатиться по своим обязательствам сейчас не существует, считают опрошенные АСН страховые юристы.
 
«При отзыве у компании лицензии ее клиенты могут чувствовать себя в какой-то мере защищенными только в случае, если ее акционеры дорожат своей репутацией. Так ли это в случае с «Рострой»,  мы поймем в ближайшее время, – заявил АСН партнер ЗАО «Первая юридическая сеть» Павел Курлат. – В законе (см. врезку) процедура ухода компании с рынка прописана достаточно четко. Однако устоявшейся практики по применению этих норм у нас пока нет».
 
С ним согласен и старший партнер юридической фирмы «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов: «По добровольному страхованию нет инструментов исполнения обязательств страховщика. У акционеров нет никакой правовой обязанности перед страхователями. Будут ли они вкладываться в компанию — вопрос их доброй воли».
 
Что делать клиентам?
 
Защищенными в этой ситуации могут чувствовать себя только потерпевшие в ДТП, виновники которых застрахованы по ОСАГО в «Ростре». Со дня вступления в силу приказа об отзыве лицензии они могут обращаться за компенсационными выплатами  в РСА.
 
Чтобы попытаться увеличить шансы на получение выплаты по добровольному страхованию, нужно подать на страховщика в суд, получить исполнительный лист и попытаться списать по нему деньги со счета компании в банке до начала процедуры банкротства. Другой вариант – участие в банкротстве страховщика. Однако случаи, когда активов компании хватает для удовлетворения требований всех кредиторов, крайне редки.
 
Для сведения
 
Страховая компания «Ростра»
 
ОАО «Страховая компания «Ростра» – крупный розничный страховщик с уставным капиталом 1 млрд р. Более половины портфеля компании приходится на автострахование, включая ОСАГО. 30 сентября 2011 г. у компании действовало 438 тыс. договоров страхования, в том числе 315 тыс. по ОСАГО и 42 тыс. по каско. В целом за 2010 г. «Ростра» собрала почти 6 млрд р. премии, включая почти 1 млрд р. по ОСАГО. РСА оценивает обязательства  «Ростры» по ОСАГО в сумму от 510 млн  р. до 684 млн р.
 
Жизнь после смерти
 
По закону в течение месяца после отзыва лицензии компания должна принять решение либо о передаче своих договоров страхования другому страховщику, либо о расторжении действующих договоров с возвратом неиспользованной части премии страхователям. О принятом решении «Ростра» обязана известить своих клиентов либо путем рассылки писем, либо путем публикации объявления в СМИ. Исполнить решение компания должна в течение шести месяцев со дня отзыва лицензии.
 
Опрошенные АСН страховые юристы сходятся во мнении, что к моменту отзыва лицензии страховщики имеют возможность подготовиться заранее и вывести из компании активы.  «На это достаточно даже тех 30-ти дней, которые надзор обычно отводит компании на устранение причин, по которым ее лицензия была приостановлена», – считает Павел Курлат.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
Если в базе РСА вашего полиса ОСАГО нет, не нужно паниковать! Успокойтесь! Попробуйте ввести данные повторно! Возможно вы неп
up