Верховный Суд РФ запретил снижать размер страховой выплаты

Верховный Суд РФ запретил снижать размер страховой выплаты

Страховым компаниям придется раскошелиться. Верховный Суд РФ запретил снижать размер выплаты по КАСКО из-за возраста или износа автомобиля.

Большое разочарование каждый раз ждет некоторых автомобилистов в офисах страховых компаний, в которых оформлен полис КАСКО. Из выплаченных по страховке денег едва ли хватает оплатить половину стоимости ремонта, произведенного в автосервисе. Если машина не новая то при расчете компенсации в страховой компании делают вычет за износ деталей.

Если цена взята по аналогам и из этих аналогов сделан вычет на износ, тогда восстановление транспортного средства не представляется возможным, а точнее бессмысленным.

К сожалению, в подобных ситуациях оказываются многие российские автовладельцы. И далеко не все из них знают, что страховые компании делая вычет за износ деталей, откровенно нарушают закон.

На самом деле еще в 2013 году соответствующее разъяснение давал Верховный суд в Постановлении Пленума. Нельзя учитывать при выплате так называемый износ, т.е. нельзя учитывать возраст автомобиля, нельзя учитывать износ деталей, агрегатов и узлов.

В этом году Верховный суд еще раз напомнил страховщикам о том, что включать в договоры КАСКО пункт об износе деталей противозаконно. А автовладельцам разъяснил, если страховщики под каким-либо предлогом отказываются платить полную стоимость ремонта, нужно не стесняться и сразу обращаться в суд.

«Это легко делается, это делается через суд, частично даже можно обойтись без суда. Для этого пишется досудебная претензия страховщику со ссылкой на решение Верховного суда. Из интернета распечатывается решение Верховного суда и больше ничего не надо. Как правило, хватает досудебной претензии» — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Сейчас в Госудуме рассматривается законопроект о том, чтобы обязать страховые компании выплачивать полную стоимость ремонта и по договорам ОСАГО.

Впрочем с ОСАГО есть одна тонкость, поскольку страховка обязательна, она распространяется на все, даже очень старые машины, которые по полисам добровольной ответственности просто не страхуют.

К примеру, если проржавевший насквозь автомобиль попадет в небольшую аварию, разрушение конструкции будет весьма значительное, металл просто не выдержит и рассыпется. После замены всех пострадавших деталей на новые, стоимость автомобиля резко вырастет.

Получается, что авария владельцу на руку, он получит серьезную прибыль. А вот страховая, действительно, понесет убытки.

Поэтому сейчас законодатели стоят перед выбором - либо разрешить страховщикам значительно повышать базовую стоимость ОСАГО пропорционально возрасту и техническому состоянию машины, либо разрешить,с согласия владельца, при ремонте устанавливать запчасти бывшие в употреблении.

16 марта 2017
547

Добавить комментарий


ПОПУЛЯРНОЕ