Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Новый "распил" техосмотра

В системе техосмотра автомобилей грядут перемены

Вопросы вызывает сама процедура, согласно которой машину тестируют по 68 пунктам....

В системе техосмотра автомобилей грядут перемены. Контроль в этой сфере предлагается передать от РСА к местным властям. Инициатива практически сразу вызвала критику экспертов и простых автовладельцев.

В последние годы количество ДТП по причине неисправности транспортных средств выросло втрое. Если за весь 2012 год аварий по этой причине произошло 1028, а только за 8 месяцев 2016 года - 3265. Статистика впечатляет.

авария из-за неисправности автомобиля

Эксперты уверены - причина в сильно буксующей системе технического осмотра автомобилей, реформу которой и затеяли в 2012 году.

"Мы видели как переданы полномочия от МВД страховщикам и вообщем практически ничего не изменилось. По улицам ездят машины, которые не должны были пройти техосмотр, но их владельцы имеют соответствующие диагностические карты" - говорит Виктор Похмелкин, председатель общероссийского общественного движения автомобилистов России.

Любой водитель знает-получить диагностическую карту даже не приезжая на пункт осмотра. По мнению автоэкспертов бизнес в лице РСА просто провалил реформу, аварий больше, а карта покупается в два счета. Ситуацию предложили поменять сенаторы, по их задумке полномочия по организации техосмотра нужно передать от РСА местным властям.

техосмотр лохотрон

Однако ряд специалистов уверены - от перемены мест слагаемых сумма не изменится.

Во-первых в ПДД четко сказано: исправность автомобиля - это ответственность исключительно водителя. Именно он компенсирует ущерб всем участникам, если ДТП произошло, например, из-за отказа тормозов.

Во-вторых, техосмотр потерял всякий смысл не только с юридической, но и практической точки зрения. Чтобы доехать до сервисного центра, где проводят техосмотр, нужно потратить не менее часа, 2 часа уйдет на проведение самого техосмотра, и еще час на обратную дорогу. И того с учетом пробок нужно потратить 4-5 часов.

В-третьих, вопросы вызывает сама процедура, согласно которой машину тестируют по 68 пунктам. Давно изменились и сами автомобили, действительно, ну зачем у современной иномарки проверять болты крепления бампера и наличие фар дальнего света. Именно в большинстве стран технический осмотр ограничивается проверкой системы безопасности и тормозов, а где-то он и вовсе отменен.

Лучше сконцентрировать усилия на контроле исправности грузовиков и автобусов. Страшные ДТП с их участием уносят больше всего человеческих жизней. А вот для миллионов владельцев легковых автомобилей процедуру нужно либо максимально упростить, либо отменить вовсе, потому что в существующем формате система себя явно изжила.


Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


У нас появилась уникальная возможность рассчитать размер скидки по ОСАГО самостоятельно по базе РСА еще перед поход
Водителям запретили самостоятельно делать независимую экспертизу (оценку), страховщикам увеличили срок рассмотрения претензий
up