Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Справку о ДТП хотят отменить

 
ГИБДД предлагает отменить справки о ДТП, которые на сегодняшний день являются единственным документом, который подтверждает сам факт произошедшего ДТП. Готовы ли страховые компании возмещать убытки по ОСАГО без справки об аварии и кто, если не полиция, будет устанавливать виновника?
 
Автомобилисты волнуются, ведь на сегодняшний день это единственный документ, который подтверждает факт того, что ДТП имело место. При этом в Европе обходятся без такой справки.
 
Хотя та модель, которая предлагается, будет такая же, как в Европе. Большинство аварий, если повреждения незначительны, когда пострадали только два автомобиля, нет вреда жизни и здоровью, у нас, как и в Европе можно оформлять без ГИБДД, водители разъезжаются, заполнив простое извещение об аварии. Люди, в течение 20 минут, заполнив простое извещение о ДТП, могут спокойно ехать в свою страховую компанию, где они страховались, и получать там возмещение. А страховая компания будет сама разбираться с виновником.
 
Чтобы страховая компания без определения виновника смогла выплачивать деньги, нужно чтобы в извещении одна сторона признала себя виновной. Это должно быть зафиксировано письменно. Если никто не согласен с виной необходимо будет приехать на пост ГИБДД, но тогда на виновника будет наложен административный штраф.
 
В большинстве аварий обстоятельства четко ясны и понятны. Кто ударил заднюю часть автомобиля, кто не соблюдал дистанцию, скоростной режим и прочее. Практика показывает, что так и происходит.
 
Правомерно возникает вопрос - а если на дороге встретились два автолюбителя, застрахованные в разных компаниях, как будут разбираться вот такие конфликтные ситуации?
 
В этом случае все очень просто. Пострадавший приезжает в свою страховую компанию, он не ищет компанию виновника, страховщик у которого Вы застраховались, произведет Вам выплату и уже потом через электронную систему РСА сделает зачет с другой страховой компанией.
 
Но для этого должны соблюдаться определенные условия:
  • Первое, это два автомобиля;
  • Второе, нет вреда жизни и здоровья;
  • Третье, есть одна из сторон, признавшая себя виновной;
  • Четвертое, сумма убытка не превышает 50 тыс. рублей.
Оценить сумму убытка достаточно легко. Если пострадали два - три элемента , например, бампер-крыло, бампер-фара, их ремонт как правило, укладывается в 50 тыс. рублей. Это стандартный убыток, по статистике РСА 80% всех убытков это убытки до 50 тыс. рублей.
 
Не стоит бояться, что с этим нововведением на дороге появятся автоподставщики, практика сейчас показывает, европротокол действует. За первое полугодие 2015 года, 81 тыс. человек оформили свои убытки по европротоколу. Он действительно работает. И какого-то большого количества автоподставщиков не наблюдается. Автолюбителям нужно освежить у себя в памяти, то такое европротокол, проверить есть ли у него этот документ, иначе в момент ДТП он не сможет заполнить извещение.
 
Напоследок еще одна практическая рекомендация, иногда допускаются ошибки при заполнении извещения о ДТП и если Вы хотите себя подстраховать, сделайте фото полиса виновной стороны и на всякий случай сфотографируйте само место ДТП и повреждения автомобиля. Это необязательное условие, но этим Вы сможете себя дополнительно подстраховать.
 

Обсуждения  

0 #1 asada 19.07.2015 19:20
а если сумма больше 100 тыс.рублей?
Цитировать

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Вы можете сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис ОСАГО онлайн. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и веч
Водителям запретили самостоятельно делать независимую экспертизу (оценку), страховщикам увеличили срок рассмотрения претензий
up