Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Произвол с ОСАГО. Грядет осенние повышение тарифов

 
Минфин прорабатывает механизм поддержки водителей, которым полис ОСАГО стал не по карману. Речь идет, прежде всего, о пенсионерах, у них, как правило, большой стаж вождения, ездят они аккуратнее, а значит, имею право платить за страховку меньше. Для них может быть введен понижающий коэффициент.
 
Между тем произвол на рынке ОСАГО по-прежнему цветет пышным цветом, несмотря ни на какие штрафы. Страховые компании навязывают дополнительные услуги, массово закрывают офисы продаж и искусственно создают дефицит бланков. Мало того, полис ОСАГО для многих стал недоступен материально, т.к. его невозможно купить. Так когда же наведут порядок и какими средствами это должно быть сделано?
 
Предположим, пенсионерам сделают специальный тариф, но в целом это проблему не решит. Есть и многодетные, есть инвалиды, есть даже предложение депутатов до 2017 года заморозить цены, но как это должно случиться и какая должны быть цена?
 
Законодатели предлагали ввести мораторий до следующей отчетности страховщиков, которая бы показала их убыточность. С начала вы покажите свою убыточность, потом мы будем говорить о повышении тарифов. Непонятно почему за это время, с 2002 года, страховые компании присвоили этот бизнес себе и говорят все время: «нам мало, мало» Только за первый квартал 2015 года по отчетам РСА страховые компании заработали все вместе взятые на рынке ОСАГО 24 миллиарда рублей. Знаете, что цифра 2014 года, за весь год, равна вот этой цифре, и они жалуются, что им не хватает денег.
 
Центробанк молчит. Но если и дает ответы, то эти ответы ни о чем, т.е. все сделано в рамках закона. Хотя я знаю, что после весеннего повышения тарифов уже грядет осеннее повышение, а дальше говорят о свободных тарифах, но не может быть свободных тарифов, если у нас это является обязательным страхованием.
 
Государство это не контролирует, ждет, когда действительно начнется бунт автовладельцев.
 
По-сути он уже начался, потому что люди просто перестали покупать полисы и когда ты находишься на дороге, у тебя нет уверенности, что человек в твоем ряду или в соседнем, тоже застрахован
 
Но если более 50% автовладельцев перестанут страховаться, сама идея обязательного страхования просто станет неактуальна, она не будет работать. В этом самая большая опасность.
 
И даже проблема не в выплатах, а в получении полиса, потому, что в одной компании у нас в обязательном порядке нужно застраховать жизнь, дом и т.д. Это причем после повышения тарифов ОСАГО. Вторая проблема – это очереди
Казалось бы, страховым компаниям должно быть выгодно, продать как можно больше полисов, но представьте себе страховые компании не продают полисы, хотя их прибыль из этого складывается.
 
В идеале эта схема должна работать так:
  • - во-первых, человек должен выбирать, что страховать, автомобиль или ответственность.
  • - во-вторых, если это налог, а это является налогом, то здесь должно быть государство как гарант в случае выплат и в случае наличия средств.
 Достаточно чтобы от государства это контролировал Центробанк, но по-настоящему, как это должно быть, а не так как это происходит сейчас.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


У нас появилась уникальная возможность рассчитать размер скидки по ОСАГО самостоятельно по базе РСА еще перед поход
Водителям запретили самостоятельно делать независимую экспертизу (оценку), страховщикам увеличили срок рассмотрения претензий
up