Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Страховщика наказали за навязывание допуслуг

 
По мнению Роспотребнадзора и суда, для привлечения страховщика к административной ответственности за продажу дополнительной услуги при покупке полиса ОСАГО, нужны всего лишь показания клиента, купившего полис ОСАГО в этой страховой компании.

Тому, что человек добровольно намерен был дополнительно застраховать жизнь и здоровье при покупке полиса, суды наконец-то верить перестали. Теперь страховым компаниям это доказать намного сложнее.

В своей жалобе в Роспотребнадзор один из жителей Волгоградской области указал, что страховой компанией «Росгосстрах» при покупке полиса ОСАГО его принудили приобрести дополнительный договор страхования, который включал и цену самого полиса.
 
Рассмотрев жалобу, Роспотребнадзор пришел к выводу, что в действиях страховщика имеется нарушение закона о защите прав потребителей. Согласно ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ страховая компания нарушила право потребителя на получение информации об услуге и наказала «Росгосстрах» на 10 тыс. руб. в виде штрафа. Как следствие, страховая компания с данным наказанием не согласилась и направила жалобу в Арбитражный суд.
 
Арбитражный суд Волгоградской области отказал в жалобе страховой компании, тем самым укрепив позицию Роспотребнадзора. Судом не приняты были во внимание пояснения страховщика о том, что никаких доказательств навязывания дополнительной услуги не предоставлено. Однако суд, решил, что в этом случае в качестве доказательств достаточно, во-первых, наличие у гражданина полиса ОСАГО и договора добровольного страхования, датированных одним днем, во-вторых, его письменного обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор.
 
Цитата из определения суда: «В рассматриваемом случае вина общества заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для выполнения законодательно установленной обязанности, им не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о доведении до потребителя достоверной информации о цене услуги по ОСАГО, возможности заключения договора ОСАГО без оформления договора добровольного страхования имущественных интересов владельца транспортного средства, связанных с причинением вреда его жизни и здоровью»

Решение было обжаловано в двух инстанциях: апелляционной и кассационной. Суды единогласно подтвердили, страховщик нарушил закон.
 
По данным службы по защите прав потребителей Банка России, из числа поступивших к ним жалоб более 45%, были жалобы на действия страховщиков ОСАГО. Со слов Ильи Кочеткова, руководителя данной службы основная часть жалоб была на отказ страховщиков продавать полисы ОСАГО со ссылкой на отсутствие бланков данных полисов. Кроме того, много жалоб поступило на навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО.
 
«С точки зрения закона возможность доказать факт такого нарушения стремится к нулю», – сказал он.
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Куда жаловаться на страховую компанию? Этот вопрос в последнее время стал наиболее актуальным. Тот беспредел который устроили
Оказалось, оформить электронные полис онлайн не так-то просто. Страховщиков оформляющих полиса ОСАГО онлайн, раз и обчелся, а
up