Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Выплата пострадавшим в метро

 
Компенсационные выплаты пассажирам метро
Страховая компания должна рассмотреть документы и выплатить деньги в течение месяца.......
Далеко не каждый, кто ездит в метро, знает, что его жизнь и имущество застрахованы.
 
Какие выплаты полагаются сейчас и какие изменения планируются в ближайшее время?
 
Закон "Об обязательном страховании пассажиров метро" действует в нашей стране с июня 2012 года. Вот только за 3,5 года за выплатами обратились единицы.
 
Но даже тем, кто хорошо знает свои права и готов их отстаивать, получить компенсацию за порчу имущества в метрополитене долгое время было довольно затруднительно.
 
Дело в том, что в законе четко прописаны все вопросы страхования жизни, здоровья пассажиров. Например, если человек:
 
Получил ссадину и травму, в результате резкого торможения поезда, ему заплатят 2 тыс. рублей.
Сломал ногу - до 200 тыс. рублей,
Полная потеря дееспособности - 2 млн. рублей.
 
Что же касается багажа, то про него в законе сказано лишь, что рассчитывать компенсацию за него надо исходя из 600 рублей за 1 кг веса, но не более 23 тыс. рублей.
 
Когда компенсация положена, а какие случаи считать не страховыми закон не регламентировал. В Госдуме решили исправить это упущение.
 
"Разбитый дома мобильный телефон и положенный в карман, предъявленный в последствии перевозчику наверное не будет являться страховым случаем. Устанавливается конкретный перечень и параметры ручной клади, которая и является багажом" - говорит Михаил Брячак первый зам. председателя комитета Госдумы РФ по транспорту.
 
Ручная кладь
Имуществом пассажира, за порчу которого выплатят компенсацию, будет считаться ручная кладь, а также багаж, официально разрешенный к провозу в метрополитене. Например, санки или велосипеды.
 
Деньги выплатят если вещи пострадали по вине метрополитена, например, из-за резкого торможения поезда или схода состава с рельсов. А вот если багаж испортят или украдут другие пассажиры, страховка не положена. Не дадут компенсации и за порчу или кражу денег и драгоценностей.
 

Порядок и сроки проведения выплат

 
1. Метрополитен обязан выдать документ, подтверждающий факт порчи имущества.
 
2. Пассажир обращается с заявлением к страховщику, о котором его информирует перевозчик и пишет заявление, к заявлению прикладывает документы, подтверждающие личность и документ, выданный перевозчиком.
 
3. Срок обращения за компенсционной выплатой в течении 5 дней, с момента наступления события, но специалисты рекомендуют делать это незамедлительно.
 
Страховая компания должна рассмотреть документы и выплатить деньги в течение месяца. Если она не уложилась в сроки или отказывается платить нужно, жаловаться в Центробанк.
 
Форма подачи жалобы в Центробанк России
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Если в базе РСА вашего полиса ОСАГО нет, не нужно паниковать! Успокойтесь! Попробуйте ввести данные повторно! Возможно вы неп
Существует минимум 5 способов как купить полис ОСАГО без техосмотра. О них вслух не говорят, но многие ими пользуются. Начнем
up