Информационный ресурс о страховании. Мы не продаем страховку, мы помогаем сделать выбор

Бонус-малус: проверить, расcчитать онлайн

 
Автомобилей стало больше, а полисов ОСАГО меньше. В ГИБДД предполагают, что граждане стали  покупать поддельные бланки автогражданки,  чтобы сэкономить.
 
А вот по мнению независимых экспертов это вызвано значительным подорожанием полисов ОСАГО в этом году. Но к тому же так называемый понижающий коэффициент за безаварийную езду учитывают далеко не во всех компаниях.
 
Далеко не все российские автомобилисты знают, что такое  система бонус-малус и какие скидки при расчете стоимости полиса ОСАГО им причитаются.
 
В 2003 году, когда было введено ОСАГО, Правительство  установило и систему бонус-малус. Скидки и надбавки вычисляются по специальной таблице.
 

Таблица новых повышающих (понижающих) коэффициентов ОСАГО

 
Класс на начало годового срока страхования
Коэффициент
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М
2,45
0
М
М
М
М
0
2,3
1
М
М
М
М
1
1,55
2
М
М
М
М
2
1,4
3
1
М
М
М
 
3
1
4
1
М
М
М
4
0,95
5
2
1
М
М
5
0,9
6
3
1
М
М
6
0,85
7
4
2
М
М
7
0,8
8
4
2
М
М
8
0,75
9
5
2
М
М
9
0,7
10
5
2
1
М
10
0,65
11
6
3
1
М
11
0,6
12
6
3
1
М
12
0,55
13
6
3
1
М
13
0,5
13
7
3
1
М
 
 
Новичкам, а также тем,  кто в течении года неоднократно становился виновником аварии, ОСАГО  продадут с максимальной накруткой, в 2,45 раза дороже стандартной цены. А вот для тех, кто 10 лет отъездил без аварий, стоимость полиса должна быть в двое дешевле. 
 
Правда соблюдается это не всегда. Имеют место случаи когда страховщики  вольно  или невольно неправильно применяют коэффициент бонус-малус. Это, например, когда водитель сменил водительское удостоверение, но не сообщил об этом страховщику, скидки обнуляются и водителю присваивается класс «единица».
 
В Правительстве  РФ решили изменить ситуацию. С 1 августа этого года в стране было создано бюро страховых историй, единая база данных, куда страховые компании обязаны передать всю информацию о своих клиентах. 
 
Доступ в бюро страховых историй открыт, посмотреть информацию о себе и проверить свой бонус-малус, можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Заполняем форму, вводим данные водительского удостоверения и информация в системе найдена.
 
До сих пор далеко не все отечественные страховые компании передали всю информацию о клиентах в единую базу данных. Бороться с недобросовестными страховщиками  в нашей стране решили рублем.
 
За неверный расчет коэффициента штраф составит 10 тыс. рублей. Если нарушение выявлено в отношении несвоевременного  получения доступа к базе данных, занесения туда информации, а также корректировки  уже имеющихся коэффициентов, то штраф может доходить от 50 до 100 тыс. рублей. При повторном  выявлении нарушения уже будет  штраф в размере 200 тыс. рублей.
 
Тем, кто обнаружит, что его данных нет в системе, нужно жаловаться в РСА. Сюда же следует обращаться тем, кто выяснит, что в этом году ему продали  ОСАГО  без учета бонус-малуса. Сделать это можно как письменно, так и через интернет. На официальном сайте организации есть специальная форма для обращений.  К заявлению нужно приложить номер водительского удостоверения. Если информация подтвердится, страховую компанию заставят сделать  перерасчет полиса. А с 1 января 2016 года  за такое будут накладывать штраф.
 
 

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

 
 
Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?
 
С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.
 
 
Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?
 
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
 
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
 
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.
 
 
Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?
 
В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.
 
Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.
 
 
Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
 
Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
 
Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
 
При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .
 
 
Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?
 
Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО.
 
По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились).
 
При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).
 
 
Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
 
Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО,собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).
 
 
Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?
 
Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).
 

Добавить комментарий


ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ


Электронный полис ОСАГО направляется покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления на расчетный счет стра
За ремонт по ОСАГО недоплачивают примерно в половине случаев. Стоимость деталей в справочнике на 30% ниже, чем в магазине. В
up